Стенограммы записей черных ящиков были обнародованы во вторник на интернет-порталах МВД и канцелярии правительства Польши. Опубликована 41 страница текста, записи разговоров на русском и польском языках.
Из стенограммы записей самописцев следует, что коллеги с приземлившегося ранее самолета Як-40 с польскими журналистами предупреждали членов экипажа самолета президента Польши о плохой погоде и густом тумане.
В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как “Рафал” и обозначенный в стенограмме “044”, сообщил экипажу президентского лайнера: “Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно, и, по нашей оценке, высота нижней кромки облаков – меньше 50 метров”.
Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: “Температура плюс 2, условий для приема нет”.
Командир президентского самолета в 10.25.01 ответил: “Спасибо. Если возможно, попробуем подход, но, если не будет погоды, отойдём на второй круг”.
Кроме того, пилот самолета Леха Качиньского не реагировал на сигнал системы раннего предупреждения о приближении к земле и продолжал снижаться.
В 10.40.06 включился сигнал предупреждения. В 10.40.42 прозвучал сигнал опасности. После этого самолет продолжил снижение. В 10.40.49 второй пилот сообщил, что заход на посадку проходит “в норме”.
Вместе с указанной системой сработали еще две системы, предупреждающие о столкновении с землей – Автоматическая бортовая система управления и Ближняя приводная радиостанция с маркером.
Через секунду после того, как самолет задел крылом дерево, в кабине пилота раздался нецензурный возглас неустановленного лица, в 10.41.05 самописцы перестали фиксировать сообщения.
Пилот самолета президента Польши должен был автоматически отказаться от посадки после сигнала системы, сказал секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, комментируя стенограммы черных ящиков.
“Удивило меня то, что всё, о чем говорила комиссия и полковник Клих (аккредитованный официальный представитель Польши при МАК), подтвердилось. Экипаж, полностью осознавая, продолжал полет, они приземлялись, нарушая все процедуры”, – сказал Хыпки.
По его мнению, “пилот должен был автоматически отказаться от подхода (приземления) после сигналов системы TAWS. Все дальнейшие рассуждения бессмысленны”.
На вопрос, кто виновен в авиакатастрофе самолета президента Польши, секретарь Национального авиационного совета Польши ответил: “Экипаж, а именно командир”.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”