Штурмовик Су-25 никак не мог сбить малазийский Боинг MH-17, в результате падения которого над территорий Донбасса 17 июля минувшего года погибли 298 человек.
Об этом заявил генеральный конструктор Су-25 Владимир Бабак в интервью газете Suddeutsche Zeitung и немецким медиакомпаниям NDR и WDR.
«Мы с коллегами перебрали все варианты и не можем понять, как Су-25 мог бы сбить Боинг», – говорит президент научно-производственного концерна “Штурмовики Сухого”, генеральный конструктор штурмовика Су-25, который занимается данным самолетом 35 лет.
По его словам, штурмовик мог бы атаковать Боинг на высоте 3-4 тыс. м, однако поразить самолет, летящий на высоте 10 500 м, Су-25 не в состоянии. «Мы сконструировали этот самолет так, что он может использоваться только на малых и средних высотах», – подчеркивает конструктор.
Бабак признает, что штурмовик может кратковременно подниматься на большую высоту, но чтобы уничтожить Боинг, который в момент катастрофы развалился в воздухе, на Су-25 необходимо установить тяжелые ракеты. Ракеты класса «воздух-воздух» могли нанести малазийской машине лишь повреждения, но не привести к распаду машины в воздухе, а именно это и произошло с МН-17.
Конструктор считает, что гораздо больше фактов свидетельствует о том, что Боинг-777 стал жертвой ракеты класса «земля-воздух», выпущенной установкой «Бук».
«Я хочу еще раз подчеркнуть, что, судя по обломкам, найденным на земле, самолет развалился в воздухе. Это случилось не при ударе о землю, а в воздухе», – подчеркивает Бабак. Вывод инженера: Боинг был сбит ракетой с установки «Бук». Я не могу себе представить иного».
Именно версия о причастности украинского Су-25 к трагедии рейса MH-17 активно муссируется российским генеральным штабом и СМИ в течение многих месяцев. «Я полагаю, все утверждения о причастности к этой трагедии Су-25 – это попытка замести следы. По-другому я это не могу объяснить», – говорит на это конструктор боевой машины.
Источник: Укринформ
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”