Исполнители терактов в Париже, когда погибли 17 человек, – известны. А вот кто стоит за их организацией, в настоящее время вызывает больше всего вопросов. Некоторые говорят о единичном проявлении терроризма, а некоторые события во Франции называет следующей попыткой, после Украины, дестабилизировать ситуацию в Европе.
О вероятном широком круге задействованных и заинтересованных в европейском беспокойстве.
Очередной вызов для Европы – так большинство аналитиков оценивают французскую трагедию. Тема терроризма была ключевой в ЕС и до событий в Париже – из-за ситуации в Украине.
Что произошло на самом деле, кому это выгодно и что будет дальше? Эти вопросы сейчас задают миллионы французов и остальные европейцы, которые вышли на улицы в знак солидарности. Кто стоит за организацией терактов в Париже.
Одна из версий следствия – “Аль-Каида”, которая мстит за карикатуры на мусульман. Другая – все чаще звучит из уст многих политиков и экспертов – события в Париже являются следующей, после Украины, попыткой дестабилизировать ситуацию в Европе. Может ли быть причастна к этому Россия, которая утопает от европейских санкций, которой Франция отказалась поставлять “Мистрали”, которую также в карикатурах высмеивала пострадавшая газета и которая в настоящее время является одним из олицетворений терроризма в мире? Прямых обвинений эксперты избегают. Однако в том, что Кремлю от событий в Париже – одна польза, сходятся все.
“России нужно искать новые точки соприкосновения с Западом. Новые общие темы, на которые Запад может говорить с Россией – борьба с терроризмом. Это легитимное поле, в котором Запад и Россия могут говорить”, – говорит научный сотрудник Института востоковедения НАН Украины Сергей Данилов.
В подтверждение своих предположений, эксперты приводят участие в нынешнем Марше единства в Париже главы МИД России Сергея Лаврова. Он уже успел заверить Франсуа Олланда, что Кремль готов вместе с Францией бороться с терроризмом.
При этом в самой России власть умудрилась задержать тех, кто вышел на пикет в поддержку французов.
Еще одна версия – Москва из-за теракта в Париже попытается углубить присутствие в европейской политике. Помогут ей в этом европейские избиратели. Мирные люди, чувствуя постоянную опасность, становятся более радикальными и готовы поддерживать таких же.
“Москва в Европе сейчас опирается на ультраправых. И финансирует ультраправых. И мы видим из реакции на украинские события, что именно ультраправые являются как раз самыми ярыми сторонниками позиции Москвы”, – отмечает директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос.
Во Франции – это партия “Национальный фронт”, которая открыто финансируется Кремлем и всячески поддерживает политику Путина. Ее основатель Жан Мари Ле Пен в день, когда один из террористов удерживал заложников в магазине, не растерялся и на своей странице в Twitter призвал всех голосовать за свою дочь, которая сейчас возглавляет партию во французском парламенте. Она в свою очередь призвала президента приостановить шенгенские договоренности. Т.е. закрыть границы Франции от остальной Европы, и обиделась, что Олланд ее не поддержал.
“Мы должны быть готовы ответить на войну, объявленную исламистскими фундаменталистами. Обидно, что президент не произносит это так же четко, как я”, – сказала Марин Ле Пен.
Зато большинство французов не собираются отгораживаться от остальной Европы и мира. Наоборот – демонстрируют небывалое единство. Подобно норвежцам, когда четыре года назад террорист Брейвик расстрелял 77 человек в детском летнем лагере. Подобно украинцам, когда год назад в знак протеста против кровавого разгона Майдана на улицы вышли миллионы.
Москва тем временем и здесь демонстрирует миру свой взгляд на вещи. Шеф-редактор главного рупора Кремля на Западе – канала Russia Today – выразила его так: “Третья мировая начнется скоро. И в ней Россия и Запад будут по одну сторону баррикад”.
Источник: ТСН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”