О том, что владелец DCH Group Александр Ярославский может стать совладельцем крупных торгово-развлекательных центров «Караван», Forbes сообщил еще в конце прошлого года. На днях покупатель и продавцы – бизнесмены Сергей Хрипков и Андрей Гордиенко – ударили по рукам: сделка закрыта.
Еще один рынок, который сейчас интересует Ярославского – авиаперевозки. О своих первых шагах в качестве совладельца «Караванов» и том, как он намерен развивать свою компанию «Харьковские авиалинии», предприниматель рассказал в интервью Forbes.
– Какие именно активы вам достались в рамках сделки по покупке компании Karavan Real Estate Development?
– Я вместе с двумя американскими фондами – CitiGroup и Apollo – получил три действующих торговых центра в Киеве, Харькове и Днепропетровске. Это качественные объекты, которые приносят хороший доход.
– Кто теперь будет управлять торговыми центрами? Представители фондов или DCH?
– Я буду управлять. Пока ничего меняться не будет. Нужно присмотреться к тому, что есть. На текущем этапе главное – предельно аккуратно отнестись к управлению и педантично обеспечивать условия работы арендаторов.
– У бывших владельцев «Караванов» Сергея Хрипкова и Андрея Гордиенко остались одноименные гипермаркеты в этих торговых центрах. Вы будете с ними сотрудничать?
– Конечно. Это будет взаимовыгодное сотрудничество. Они теперь такие же арендаторы, как и все.
– Бренд «Караван» сохранится?
– Да, он мне очень нравится.
– Бывшие собственники теперь не могут называть свои торговые центры «Караван»?
– Могут. Мы торговую марку не покупали, просто пользуемся, пока она нам нравится.
– В 2012-м три торговых центра принесли $45 млн арендного дохода. Ежегодные поступления от «Караванов» будут в равной мере распределяться между вами, CitiGroup и Apollo?
Да, мы владеем этим бизнесом на паритетных условиях. Начать нашу совместную работу планируем с оценки эффективности ТРЦ: а вдруг они могут не $45 млн генерировать, а $65 млн? Заниматься этим главным образом будет команда DCH. Вторая стадия сотрудничества – дальнейшее развитие «Караванов». Мы планируем строить новые торговые центры. Сегодня «Караван» – это почти 250 000 квадратных метров. Может, мы захотим 500 000 построить? И собирать не $50 млн, а $150 млн арендной платы? Развивать непрофильные направления не планируем. Если понадобится хороший участок, мы его без проблем найдем.
– Инвестировать в новые торговые комплексы вы будете совместно с американскими фондами?
– Если говорить исключительно о деньгах, то я и сам могу потянуть любой проект. Но если партнерам будет интересно поучаствовать в финансировании – я всегда рад. Год подготовки сделки показал, что мы можем успешно взаимодействовать.
– Планируете ли сокращение или обновление персонала?
– Пока об этом говорить рано. Все, кто профессионально занимается своим делом, останутся. Мы со всеми беседуем. Если все будут соответствовать занимаемым должностям – всех оставим.
О создании авиаперевозчика
– В марте – начале апреля ваша компания «Харьковские авиалинии» получит лицензию авиаперевозчика. Вы намерены развернуть полномасштабный авиабизнес?
– Конечно. Если бы в области были качественные авиаперевозчики, я бы этого не делал. А так – просто вынужден этим заниматься. Первоочередная задача – обеспечить регион своим авиаперевозчиком, а это потенциальные 4,5 млн пассажиров. К 2016-2017 гг. планируем довести пассажиропоток харьковского аэропорта до 1 млн человек в год.
Компания будет выполнять больше чартерные или регулярные рейсы? Какие это будут направления?
– Будет и то, и другое. А планы – самые амбициозные: и туристические маршруты, и «дальнобойные» рейсы. Западная Европа, Турция, Дубай и дальше.
– Как собираетесь наращивать авиапарк?
– Постепенно, но уверенно. Тем более что у харьковского аэропорта есть опыт работы с Boeing-767 во время Евро-2012.
– В долгосрочной перспективе планируете превратить аэропорт в хаб?
– Аэропорт должен стать полноценным предприятием. У нас сегодня прекрасная инфраструктура – три терминала и аэродромный комплекс. Теперь к этому нужно добавить рейсы. Рейсы – это авиалинии. Мы этим сейчас займемся. Стройка закончилась, теперь начнется наполнение. Моим «взносом» в общее дело было возведение аэровокзального комплекса, государственным – строительство взлетно-посадочной полосы. Притом что аэродромный комплекс еще не закончен.
– Сколько вы планируете вложить в развитие «Харьковских авиалиний»?
– Это не имеет никакого значения. Сколько нужно будет по бизнес-плану, столько я обеспечу. Дефицита денег я не испытываю.
Источник: Forbes
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”