Автор АТН

Лидия Кузнецова поступила в Харьковский НИИ неотложной хирургии с диагнозом варикозное расширение вен. Ей сделали операцию на обеих ногах. На 6-й день состояние больной резко ухудшилось: как сказано в истории болезни, начались резкие боли в левой ноге и нижней части живота. Пациентку перевели в реанимацию, при этом ничего не сообщив родственникам. Никаких внятных пояснений медики не дали им и впоследствии. Сообщили лишь, что женщину спасти не удалось. А позднее буквально ошарашили заключением о причине смерти.

Виталий Кузнецов, сын:

“ После вскрытия паталого-анатом дал заключение “цирроз печени”. Мы были очень удивлены, т.к. никогда она не страдала печенью, никогда на боли в печени не жаловалась. И откуда мог взяться цирроз?”

В поисках правды Виталий Кузнецов обратился с жалобой в Облздрав и районную прокуратуру. По указанию последней было проведено служебное расследование. Подозрения родственников умершей оправдались: причина смерти действительно была сфальсифицирована.

Александр Сыкал, областной хирург, председатель комиссии:

“Основная причина – это кровотечение после операции на венах, нагноение гематомы, развитие на этом фоне септического состояния. Вот это как раз тот молниеносный сепсис, который встречается в хирургии и приводит к летальному исходу в течение нескольких дней.”

Время было упущено, т.к. лечащий врач Александр Мороз не смог вовремя диагностировать гнойное осложнение. Комиссия выяснила еще одно обстоятельство: доктор Мороз оперировал самостоятельно, хотя имел право проводить операцию только под контролем более опытного хирурга, т.к. еще не получил соответствующей категории и по сути является стажером. На сегодняшний день лечащий врач, зав. отделением и реаниматолог НИИ неотложной хирургии понесли наказание – пока в виде строгого выговора.

Александр Сыкал, областной хирург, председатель комиссии:

“ Ну что уволить? Это значит лишить человека, другое дело – послать его на курсы, обязательно проаттестовать. Одно дело, если это преднамеренная ошибка, а здесь, я считаю, следствие недостаточной квалификации хирурга.”

Врачебную ошибку можно списать на недостаток опыта или плохое усердие доктора Мороза на студенческой скамье. Но когда речь идет о смерти человека по вине врача, то строгий выговор вряд ли является адекватным наказанием. А потому родственники умершей намерены стучаться в министерские кабинеты.

Ну а пока же им удалось достучаться в прокурорский.

Игорь Краснолобов, прокурор Дзержинского района:

“ Возбуждено прокуратурой района уголовное дело по статье 139, ч. 2 – это по факту неоказания помощи больному мед. работниками.”

Следствие поручено Дзержинскому райотделу. Впереди – допросы медиков и свидетелей, а также проведение судмедэкспертизы.

Юлия Снурникова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше