Российские троллейбусы “Тролза” ездят практически на всех харьковских маршрутах. О том, что они могут вскоре уехать из Харькова, львовяне, владельцы транспорта, заявили еще в начале лета. На последней сессии денег на погашение долгов не выдали, зато приняли аж 4 обращения. К фирме “ПЛ Лизинг”, с просьбой прекратить судебное производство, по которому у предприятия забирают взятую в лизинг технику, к банку-кредитору, а также председателю комиссии по подготовке к Евро-2012 и Николаю Азарову. У последних просят посодействовать деньгами, мол, сами не справятся.
Геннадий Кернес, и.о. мэра Харькова: «Мы сегодня не можем выполнять такие свои обязательства в связи с изменением законодательства, и мы хотим обратить на это внимание государственных органов власти, тем более что данный транспорт находится сегодня на работе, на линиях».
Харьковские чиновники ссылаются на то, что Кабмин в 2007 году внес изменения в свое постановление относительно порядка приобретения городского электротранспорта, согласно этим изменениям, государство якобы не компенсировало Первой столице расходы на закупку трамваев и троллейбусов из-за того, что они российского производства. Однако в законодательной базе Украины нет документа, даже похожего по смыслу. А в государственной программе развития городского электротранспорта, утвержденной еще в 2006 году, четко написано, что города должны закупать только отечественный транспорт. Однако еще летом губернатор Михаил Добкин заявлял: проблема практически решена и паниковать не надо.
Михаил Добкин, губернатор: «Государство берет на себя долги “Горэлектротранса” по подвижному составу, которые 3 года нам никто не хотел оплачивать, а предприятие эти деньги, которые раньше направляло на погашение лизинга по трамваям и по троллейбусам, будет направлять на выплату заработной платы».
Однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Более того, обещание выплачивать зарплату растаяло в воздухе. Последние в КП “Горэлектротранс” получали за весну, за лето – ни копейки.
Сергей, водитель троллейбуса: «Слышали только по телевидению, а так ничего. У начальства спрашивали, интересовались, а так ничего такого не было».
Ольга, водитель троллейбуса: «Выдали остаток в конце августа, выдали остаток апреля и кусочек мая».
Во Львове за событиями в Харькове наблюдают напряженно, говорит Юрий Свидзинский, директор фирмы “ПЛ Лизинг”, однако никакие обращения не смогут отменить 53 миллиона гривен долга перед его фирмой и банком. Делами харьковских горе-неплательщиков уже занимаются в Киеве.
Юрий Свидзинский, директор ЧП “ПЛ Лизинг”: «Киевская исполнительная занимается, просто там исполнитель в отпуске сейчас до 4 октября, ну и мы там просим, чтобы они как-то ускорили, не ускорят, будем на них жалобу писать, и этот вопрос будет стоять на правительственной комиссии 29 сентября Украина- Польша».
Решение о взыскании долгов и изъятии транспорта Апелляционный хозяйственный суд вынес еще несколько месяцев назад. Летом львовяне обратились в исполнительную службу. По закону именно они должны проводить процедуру изъятия имущества.
Юрий Вишневецкий, юрист: «С момента открытия государственного производства исполнитель дает 7 дней на добровольное выполнение решения, если в течение этого срока должник не выполнит решение суда, тогда госисполнитель проводит исполнительные действия в принудительном порядке».
На это у службы по закону 6 месяцев, говорит Вишневецкий. Если “Горэлектротранс” не сможет рассчитаться с долгами живыми деньгами, арестуют его имущество, а предприятие объявят банкротом. Во Львове говорят: именно это они и намерены сделать.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_09_23_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”