Политрепрессии харьковской власти или восстановление справедливости?

Автор АТН

(Чичибабина смотрит книги и фото мужа) «Чичибабин любил таких молодых, неординарных, ярких».

Сохранить чичибабинское наследие и поддержать современную поэзию – такую цель ставили перед собой учредители международного Фонда имени известного писателя с харьковскими корнями. Никакой политики – рассказывает Лилия Карась-Чичибабина. За почти 15 лет лауреатами одноименной премии становились лучшие деятели культуры и искусств. Писатель Сергей Жадан, несомненно, достоин этой награды – убеждена вдова Бориса Чичибабина.

Лилия Карась-Чичибабина, зампредседателя фонда памяти Б. Чичибабина: «Известность у него! У него известность европейская, у него известность в России!»

Политрепрессии харьковской власти или восстановление справедливости? 1 Худсовет фонда кандидатуру Жадана утвердил, но премия муниципальная, так что последнее слово за горисполкомом. Мэр Михаил Добкин внес свои коррективы – за 4 дня до вручения награды. Руководитель города вспомнил события пятилетней давности – мол, во время Оранжевой революции Сергей Жадан публично сжег книгу тогда еще губернатора Евгения Кушнарева.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Многие люди обладают талантом, но, имея талант, они своим жизненным примером должны показывать, как надо поступать и как не надо. Здесь моё личное мнение».

На исполкоме его поддерживают и решают: премию Жадану не давать. Сам Жадан в то время находится в Киеве – в больнице. Все еще больным в Харьков писатель вернулся только сейчас – не скрывает – решение властей его по-настоящему возмутило. Считает: в политические игры втянули не только его, но и доброе имя Чичибабина.

Сергей Жадан, писатель: «Яким чином наші політичні погляди стосуються мистецтва. Як на мене, це просто цілковите використання адмінресурсу, політичних репресій незрозуміло з якою метою».

Политрепрессии харьковской власти или восстановление справедливости? 3 Зима-2004: на площади Свободы раскинуты палаточные городки. Сергей Жадан – под оранжевыми флагами. С бытом людей приходит ознакомиться губернатор Евгений Кушнарев. Подарок для “оранжевых” – радиоприемник, конфеты и собственная книга. А еще обещание – в следующий раз принести валенки. Люди грелись, как могли, вспоминает Жадан. Поэтому помимо прочего в огонь попадает и подаренная книга. Сжигание не было публичным – отмечает писатель – это делалось только для того, чтобы выжить на морозе.

Сергей Жадан, писатель: «Зараз це подається, як якийсь демонстративний акт, якийсь фашистський, якесь фашистське дійство, чого, звичайно, не було. Це перекручення фактів, пересмикування і мені це страшно не подобається».

Сергей Жадан обращается к мэру с открытым письмом – писатель убежден – политику и искусство совмещать нельзя. Обратились к мэру и лауреаты премии Чичибабина, и лично Лилия Карась. Женщина рассказывает: телефонный разговор с руководителем города продолжался несколько часов.

Лилия Карась-Чичибабина, зампредседателя фонда памяти Б. Чичибабина: «Я не могу обижаться на городские власти – они помогают нашему фонду, помогают проводить фестиваль ежегодной поэзии имени Чичибабина, мы с ними сотрудничаем совершенно нормально. Это просто какой-то нонсенс был – я не могу найти причины этого! Тоже, наверное, какая-то эмоция сыграла и может вывести на неправильную дорожку».

Политрепрессии харьковской власти или восстановление справедливости? 5 Лилия Семеновна говорит: Добкин был готов изменить собственное решение при условии публичного извинения Жадана перед громадой, но этого не произошло, поэтому собственную позицию мэр не изменил – ее обоснование появилось и на официальном сайте горисполкома.

«В этом моем предложении нет ни капли неуважения к Сергею Жадану как творческой личности, тем более к мнению тех, кто оценивал результаты и уровень его литературной деятельности. Оно – лишь напоминание всем нам о том, что, являясь гражданами свободной страны, мы, при всех расхождениях в политических взглядах, не должны прибегать к средневековым методам уничтожения произведений неугодных авторов».

Сергей Жадан удивляется: грамоту за подписью Михаила Добкина он получил 2 года назад, поэтому, почему его вклад в развитие культуры мэр признал тогда, – писатель не понимает. Премия имени Чичибабина на этот раз так и не нашла своего обладателя – вздыхает Лилия Карась-Чичибабина.

Лилия Карась-Чичибабина, зампредседателя фонда памяти Б. Чичибабина: «Мне кажется, искусство должно существовать в свободном каком-то таком… Не зависеть от политики!»

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_06_Zhadan.FLV”);
s1.write(“container”);

Екатерина Морозова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше