О пытках в Фрунзенском райотделе 19-летний Александр Сидоров заявил больше двух недель назад. Его, ранее условно судимого, двое оперативников якобы незаконно заставили уехать с ними, и в течение нескольких часов били и издевались – заставляли признаться в различных кражах, вербовали. Из райотдела адвокат Виктор Ермолаев вытянул парня только ночью, с помощью представителя Фрунзенской районной прокуратуры. К тому моменту, рассказывает защитник, у парня были ссадины лица, в глазах полопались сосуды. В прокуратуре по факту превышения власти милиционерами было возбуждено уголовное дело, но обвиняемые не определены. При этом один из оперативников – 24-летний Станислав Гусейнов – через Фрунзенский суд добился приостановления следствия и рассмотрения законности возбуждения уголовного дела. В ходе заседания мужчина объяснил: тем, что следователи возбудили дело по факту, а не в отношении него, они переступили через его право на защиту. Ведь он был одним из тех, кто общался с Сидоровым, у него брали объяснения в прокуратуре, поэтому публичные обвинения адвоката относительно пыток в милиции, громада может отнести к нему. Но подтвердить свою точку зрения на телекамеру оперативник отказался, как до этого возразил и против видеосъемки в зале суда.
Станислав Гусейнов, оперуполномоченный Фрунзенского РО: «Вы считаете, что не били? – Я не буду давать интервью».
Судье оперуполномоченный объяснил: Сидорова ехать в райотдел никто не заставлял и не бил. Мол, у них с напарником была оперативная информация о причастности парня к ряду краж из машин, поэтому они пригласили его на беседу. А ранения он получил тогда, когда внезапно начал ругать милиционеров, упал и стал биться головой об пол. Но дать обоснованные объяснения, на основании каких требований закона они пригласили Сидорова на разговор в райотдел, почему не дали возможности уйти, когда он отказался отвечать на вопрос без адвоката, правоохранитель не смог. Это, уверены и представители прокуратуры, и адвокат Саши, и стало поводом для того, чтобы выяснить истину в процессе уголовного расследования.
Виктор Ермолаев, адвокат Сидорова: «Они не соответствуют тому, что говорил мой подзащитный. Кроме того, исходя из самой нормы уголовно-процессуального кодекса, которая предусматривает обжалование уголовного дела, они не учитывают данные пояснения, потому что в данном заседании предусматривается – законно ли было принято постановление, а все эти обстоятельства, они должны быть, в первую очередь, объектом досудебного следствия».
Быть ли уголовному делу относительно превышения власти работниками Фрунзенского райотдела – суд должен решить в течение нескольких дней.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/Pacan2_nikolaeva.avi.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”