300 млн. гривен ущерба. Какие проблемы придется решать новому директору харьковской подземки?

Автор Кристина Асыка

По контракту на один год Андрей Гармаш приступил к исполнению обязанностей генерального директора харьковской подземки 7 декабря, заменив на этом посту бывшего главу КП Вячеслава Стаматина.

Перед Андреем Гармашем в мэрии был поставлен ряд задач, включая даже строительство новых станций и размещение рекламы.

Вице-мэр Евгений Водовозов представляет Гармаша как эффективного менеджера. В 2019 году он работал заместителем директора акционерного общества “Харьковоблэнерго”, а до этого – директором Харьковских городских электросетей. Финансовое состояние метрополитена сейчас затруднительное, отмечает новоназначенный руководитель.

Так, за ноябрь метрополитеновцам удалось выплатить всего 50 процентов зарплаты. Есть текущие долги и за прошлый период.

Андрей Гармаш, ген. директор КП “Харьковский метрополитен”

Що стосується поточних боргів з постачальниками товарів та послуг – це близько 30 млн гривень. Також, тягар, який висить, це 335 млн гривень – це борги минулих періодів, що були втрачені за роботи з рухомим складом. Коли ми зможемо ці борги виплатити – розуміння немає. Це тіки дотації

Все это – последствия прошлогоднего весеннего локдауна, которые до сих пор дают о себе знать, отмечает вице-мэр Водовозов. Тогда в течение двух месяцев метрополитен продолжал работать без перевозки пассажиров, ведь остановить его было почти невозможно. И как результат – около 300 млн гривен ущерба.

Кроме этого, до сих пор не восстановились и показатели пассажиропотока. До карантина услугами подземки ежедневно пользовалось примерно миллион харьковчан и гостей города, сегодня цифра колеблется в пределах 400 тысяч, говорит Водовозов.

До введения «оранжевой» зоны в городе подземка впервые за более чем год перевезла полмиллиона человек в день. Цифра, которой стремятся, хотя-бы 700 тысяч.

Евгений Водовозов, вице-мэр Харькова

Если мы вернемся к 700-800 тысячам, мы понимаем, что метрополитен перестанет «лихорадить» однозначно. И мы сможем вкладывать деньги в параллельные вещи: безопасность, видеонаблюдение… Вместо того, что сегодня мы живем электроэнергией, зарплатой, минимальные необходимые вещи для ремонта, чтобы мы ездили безопасно. На все остальное, на развитие, к сожалению, денег нет

В частности, недостаточный пассажиропоток сдерживает введение системы дифференцированного тарифа, который позволил бы пассажиру оплачивать проезд в зависимости от количества поездок. Наработки есть – возможности нет.

Зато есть техническая возможность уменьшить интервалы между поездами, чего не скажешь о финансовой составляющей, говорит Андрей Гармаш. По его словам, сейчас интервал движения поездов в час-пик 4 минуты.

Андрей Гармаш, ген. директор КП “Харьковский метрополитен”

Якщо ми зменшимо інтервал на 1 хвилину, то це плюс 118 потягів на день, або 80 тис гривень додатково

Об обустройстве турникетов системой для оплаты проезда картой – соответствующая петиция по увеличению их количества недавно появилась на сайте Харьковского городского совета – Гармаш говорит, в планах, чтобы каждый турникет был оборудован всеми видами оплаты. Однако более конкретно пока не сообщает. Обещает, что вскоре будет презентована концепция рекламной политики в метрополитене. Она, говорит, более современная – количество бумажных вывесок будет уменьшаться, а количество объявлений на экранах будет увеличиваться.

Городские чиновники добавляют, в ближайшее время стоимость проезда в метро останется неизменной – 8 гривен.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше