Печерский районный суд Киева смягчил меру пресечения подозреваемому экс-руководителю Харьковского национального университета Воздушных сил имени Ивана Кожедуба Александру Туринскому.
Как сообщает hromadske со ссылкой на свего корреспондента, с домашнего ареста суд отправил его под личное обязательство.
Напомним, следствие инкриминирует Туринскому небрежное отношение к военной службе. По версии правоохранителей, «выполнение составленных им организационных документов в совокупности с другими причинами привело к тяжким последствиям».
«Его увольнение со службы не связано с подозрением, а с тем, что в университете, управление которым ему было доверено, произошла такая трагедия. А то, что был согласован план, были полеты конвейером? Тогда получается, что руководители учебных заведений вообще ни за что не должны нести ответственность», – сказал в судебном заседании прокурор, попросив суд оставить подозреваемого под домашним арестом, отмечая риски его побега, уклонения от следствия, а также возможность давления на других фигурантов.
Адвокаты просили избрать альтернативную меру пресечения для подзащитного – личное обязательство. В суде они отмечали необоснованность подозрения и недоказанности рисков. Защита также отметила, что другие подозреваемые по делу – под личным обязательствам.
Сам Туринский просил отправить его под личное обязательство или отдать на поруки священнослужителю, который присутствовал в заседании. Он отметил, что является военным, прошел Иловайск и не будет скрываться, препятствовать следствию, а наоборот – сам заинтересован в установлении истины. По его словам, планирование и организация полетов были возложены на других людей.
Он также отметил, что должен поехать с женой на оздоровление, но не знает, позволит ему следователь, а потому не может приобрести билеты.
Выслушав все стороны судья Виталий Писанец отпустил под личное обязательство Александра Туринского.
Накануне суд освободил из-под стражи командира полетов Александра Жука, который, по данным следствия, непосредственно контактировал с курсантами в вечер трагедии, но якобы проигнорировал сообщение о неисправности левого двигателя.
«Впрочем, сам Жук не признает себя виновным и подчеркивает некорректном сообщении экипажу», – пишет издание.
Также суд снял электронный браслет с заместителя командира воинской части А-4104 Виктора Вовка. По версии следствия, именно Волк в ночь трагедии был старшим летной смены и, по версии следствия, должен был контролировать выполнение учебных полетов.
Кроме этого, под круглосуточным домашним арестом суд оставил Романа Куценко – заместителя командира воинской части по летной подготовке, который составлял таблицу полетов.
Ранее суд освободил из-под стражи и Вячеслава Глазунова, который, по данным следствия, утверждал плановую таблицу полетов и не проконтролировал ее выполнение.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”