Более миллиарда гривен только на дороги Харьковщины – программа спасения украинских автодорог

Автор АТН

Харьковская область заканчивает год с беспрецедентными успехами в ремонте дорог. В течение 2018-того было восстановлено 202 км трасс государственного значения – это 15 дорог. Что касается дорог местного значения, работы выполнены на 77.

Стоит ли ждать ремонтов дорог в 2019 году?
Беспрецедентную сумму потратят на ремонт дорог в Харьковской области в следующем году. Это притом, что в текущем сезоне на восстановление также была выделена больше смета, чем в 2017-м.
Игорь Турченко, директор ГП «Дороги Харьковщины»:
 
Ожидаем, что на ремонт дорог в следующем году будем иметь 1,2 млрд грн. Это беспрецедентная цифра. Таких средств никогда не выделялось. Сейчас начинаем формировать перечень дорог, которые ремонтировать в следующем году.

В списке объектов, где в 2019 будут работать бригады рабочих, попадут харьковские отрезки трасс М-03 Киев – Довжанский, Р-07 Чугуев – Меловое и тому подобное. Увеличены финансирования и объем работ – это запланированный ход реализации программы Кабинета Министров по восстановлению дорожного полотна. По оценкам экспертов, в 2016 году 90% дорог Украины числились как разрушены и как такие, которые не соответствуют нормам эксплуатации.

Глобальная цель государства – европейские дороги в Украине.
Цель правительства – за 5 лет (2018-2022 гг) построить и реконструировать 1000 км дорог и 9100 км восстановить. Для этого сформирована смета в объеме 322 млрд грн., из которых 176 млрд грн. будут выделены из бюджета государства. А для прозрачного и быстрого финансирования был создан Дорожный фонд, который занимается местными дорогами, оставив Укравтодору трассы государственного значения.
Владимир Гройсман, Премьер-министр Украины:
 
Новых отремонтированных дорог в Украине будет все больше и больше. Нужно подойти к ремонту и строительству дорог абсолютно системно. У нас задача – не километры, а чтобы пути полностью соединяли населенные пункты, как большие, так и малые. 

Харьковская дорога – образец.
Примером такой трассы является уже открыта дорога на Сумы. Ровная, безопасна и с десятилетней гарантией качества от фирмы-подрядчика. Ведь теперь гарантия на капремонты дорог не может быть меньше десяти лет, текущие – соответственно – пять.
Трассу Р-46 Харьков – Ахтырка начали восстанавливать еще в 2016 году. Темпы и объемы вмешательств здесь демонстрируют общегосударственный подход к ремонтам дорог. Так, 2016 год – было оборудовано 16 км выравнивающего слоя, в 2017 году починили следующие 17 км и отстроили закрытый 10 лет назад мост в селе Губаревка. Наконец, 2018 – за 4 месяца сделали более 80 км полотна. Харьков – Ахтырику назвали главным объектом ремонтов в текущем году в регионе.
Владимир Гройсман, Премьер-министр Украины:
 
Разметка, дорожные знаки, барьерные ограждения, безопасные съезды – все есть. Качество работ проверили специалисты госпредприятия “Дорожный контроль качества” и ученые Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 

В пределах страны рост объемов ремонтов дорог за три прошедших года выглядел так:
2016 – 900 км дорог,
2017 – более 2100 км,
2018 – запланировано 4000 км, освоить дорожники должны 46 млрд грн.

Новый подход в сфере ремонтов дорог.
Надо понимать, что новый правительственный подход предполагает не только рост темпов и объемов работ, а и качества. Так на 2019 Кабмин выделит на ремонт 55 млрд грн. (из них 17 млрд пойдет на местные дороги, а 2,5 млрд – на безопасность дорожного движения). При том, что контроль за выполнением работ усилили. Дороги отремонтированные в прошлом обследовали. Среди 222 объектов уровень выявленных и уже устраненных недостатков составляет 8%. Недостатки исправляет подрядчик, а не рядовой налогоплательщик. Напомним, от ямочного ремонта правительство постепенно отказывается. Он сейчас проводится как вынужденная мера поддержки состояния дорог, и в 2017-м благодаря такому подходу дорожникам удалось обеспечить проезд на 40 тысячах км.
Отдельно стоит вопрос прозрачности расходов, это контролируют благодаря системе Прозорро.
Харьковские дорожники информируют, работы на дорогах государственного значения будут продолжаться, пока это позволит погода.
Вадим Даниелян, заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации:
 
Например, в 2014 году на ремонт дорог Харьковщины было выделено 134,2 млн грн, а в этом – более 2,5 млрд грн. Динамика серьезная. Харьковская область – лидер в Украине по ремонту, восстановлению и качеству дорог в Украине.

В этом году было запланировано восстановление 210 км дорог только в Харьковской области. Благодаря процессам децентрализации местные дороги – это ответственность региона, который финансируется быстрее и может самостоятельно корректировать областную программу ремонтов дорог.
 
Премьер-министр Украины подчеркнул, что необходимо соединить дорогами европейского уровня все областные центры страны.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше