Десять лет скандальному котловану в центре города

Автор АТН

Решение о строительстве в начале ул. Пушкинской многоэтажного общественно-торгового центра горисполком принял еще десять лет назад. В 2004-ом это решение утвердили депутаты, и строители приступили к работе. Однако успели лишь выкопать котлован, а с сентября 2009 года работу вообще остановили – помешал кризис.

Александр Дукер, инвестор: «Мы, к сожалению, сегодня не можем продолжать работы, потому что 2 года, полтора, один из банков прервал кредитную линию незаконно, снял с нашего счета деньги в сумму 2,5 миллиона долларов».

Сроки возобновления строительства инвесторы не смогли назвать на заседании городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности. Почему-то только через год после приостановления работ чиновники и коммунальщики решили разобраться, не мешает ли кому-то котлован в центре города и не лучше ли законсервировать строительство. Хотя скандал вокруг стройплощадки разгорелся еще осенью прошлого года – руководство библиотеки Короленко уверяло: такое соседство разрушает старое здание книгохранилища.

Валентина Ракитянская, директор ХГН библиотеки им. Короленко (07.10.2009 г.): «В те дни, когда серьезные здесь работы шли, чисто механическое забивание свай – у нас просто стены трещали в тот момент! После этого мои сотрудники в хранилище обнаружили, что начала отходить стена».

Проектировщики и строители уверяли: этого не может быть. Несмотря на проверку, комиссия из Министерства культуры вопрос о том, виновен ли котлован в трещинах на стенах, так и оставила открытым. Как сообщил Новостям АТН главный инженер библиотеки Андрей Андрусенко, для этого нужно провести техническое обследование здания, которое стоит 200 тысяч гривен. Денег на такое обследование ни в министерстве, ни в местных органах власти не дают. Хотя необходимость комплексного обследования признают. По словам главного инженера ОАО “Харьковметропроект” Николая Макеева, сейчас котлован никому не угрожает. Но для того чтобы выяснить, что будет дальше, необходимо обеспечить постоянный инструментальный мониторинг стройплощадки. Ведь на это время срок действия креплений заканчивается, а как выясняется, не только у «книжников» есть претензии к котловану. Тепловики акцентируют на сложности в ремонте теплотрассы, руководство КП “Вода” предупреждает о возможном смещении грунта и повреждении трубопроводов, а газовики – о как минимум возникновении проблем с давлением газа на кухнях жителей нагорной части Киевского района. Ведь оказалось, что строители уже не первый год оставляют газовую систему незакольцованной.

Александр Кривцов, 1-й вице-мэр: «Пронесло, давайте перекрестимся, Всевышнему отдадим, что никаких проблем он нам не создал, и дальше восемь или десять тысяч людей подвешивать на крючок и ждать, оборвется он или не оборвется, нам люди, которые избирали нас на эти должности, они нам не позволяли».

Еще один проблемный вопрос – перекрытие улиц: пока стоит строительство, стоят и автомобили. Из-за забора, часть Слесарного переулка и улица Короленко в нижней части превратились в пешеходные, а на перекрестке с одноименным переулком надо быть особенно внимательным, чтобы не столкнуться с пешеходом, говорят водители.

Валерий, автомобилист из России: «Для водителей вот не видно и для пешеходов тоже».

Михаил, таксист: «Просто очень мешает. (- Почему?) – Во-первых, неудобно выезжать, во-вторых – узкий проезд, особенно зимой, когда поднимаешься здесь».

Геннадий, таксист: «Если бы освободили проезд, машины бы проезжали туда и обратно. Просто с набережной разгружается движение».

Городская власть, которая еще совсем недавно так лихо расправлялась с заборами недалеко от метро “Научной” и на ул. Клочковской, хотя они совсем не мешали движению автотранспорта, в вопросе проезда по Короленко почему-то растерялась. Даже на предложение руководителей города сузить стройплощадку и таким образом дать зеленый свет автовладельцам инвесторы чиновникам отказали.

«Перенести забор в состояние, которое он был до этого, это сделать невозможно. – Мы изучим. – Я этого и просил! – Вы ещё 10 лет будете прицеливаться к стройке, а 10 лет Харьков без движения жить по центру не может. Пока улыбаться оснований нет, я надеюсь, вы прекрасно понимаете, что задача открыть движение, которое перекрыли стройкой, сейчас, когда остановлена стройка, это абсолютно нормально».

Поэтому движение по Короленко так и остается перекрытым. Инвесторы только согласились засыпать пустоты в котловане и присматривать за ним. Нужно ли строительство консервировать, когда и как можно будет открыть магистрали, и как дальше на ситуацию с библиотекой и коммуникациями будет влиять это разрытие, чиновники и проектировщики решат позже.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/03.08.10_Biblioteka.FLV”);
s1.write(“container”);

Марина Николаева, Елена Павленко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше