Доверяют военным и не одобряют военкомов: социологи «замеряли» отношение харьковчан к армии

Автор АТН

Человек в военной форме: доверять или опасаться? Согласно свежему опросу института Горшенина при виде украинского военного 41% харьковчан испытывают уважение. Второе по частоте упоминания чувство – жалость, в ней признался каждый пятый. А вот чувство доверия мужчины в камуфляже и с шевронами Вооруженных сил Украины вызывают почти у каждого шестого.
Людмила Николаевна, медик
Армия есть армия. Это настоящие мужчины. Это защитники. Люди, любящие и страну, и детей, и маму, и сестру, и брата.

Андрей, Мамед, студенты
Мне кажется, на данный момент они являются опорой государства. Защитой. И поэтому – уважение, наверное. – В такое сложное время я это считаю необходимость. Поэтому ничего плохого в этом не вижу.

Марина Викторовна
С одной стороны, я с большим уважением отношусь к мальчикам, которые сейчас носят форму украинской армии, а с другой – я им искренне сочувствую, потому что они вынуждены выполнять зачастую приказы, которые не соответствуют чести и достоинству офицера.

Сергей, инженер
Никаких. Пока. Потому что во мне еще живет та советская система, она с этой системой никаких не связывается. Потому что у людей нет взгляда.

За последний год харьковчане стали больше доверять армии, отмечают социологи. В этом чувстве признался каждый второй опрошенный – раньше таким уровнем доверия могла похвастаться разве что церковь.
Ксения Коренева, рук. социолог. службы Харьк. фил-ла ин-та Горшенина
Харьковчане стали больше доверять украинской армии. Это по сравнению с 2010 годом, был аналогичный опрос, и мы сравнили эти данные. Так больше половины, 52%, в той или иной степени доверяют армии. В 2010 году 59% не доверяли армии в той или иной степени. А на сегодняшний день таких чуть более трети опрошенных.

Доверяют армии, чего не скажешь о военкомах, которые выходят «на сафари» за потенциальными мобилизованными. Против вручения повесток на улице харьковчане высказались почти единодушно. Доброволец 92-ой ОМБр и сам юрист по образованию, Леонид Маслов, в зоне АТО служит уже почти год. Признается: когда впервые услышал о таких методах подготовки смены и пополнения рядов вооруженных сил, подумал о намеренном очернении украинской армии. Этими действиями военкомов, на которых, в свою очередь, давят сверху невыполнимыми планами, Ленид Маслов объясняет то, что харьковчане не одобряют мобилизацию в зону АТО. В этом призналось почти 72% опрошенных. Военный отмечает: среди людей нужно проводить разъяснительную работу, объяснять, что никого неподготовленным на линию фронта не отправляют. И если человек категорически не хочет служить в зоне АТО, он может попросить исполнять другие обязанности в тылу.
Леонид Маслов, юрист, доброволец 92 ОМБр
Слово мобілізація викликає виключно негативні асоціації, насильницькі дії з боку недолугих наших воєнкомів. Ми дуже хочемо, щоб нас заміняли не ті люди, яких схопили в тролейбусі, чи в автобусі, чи в трамваї, на вулиці, якісь покидьки, а справді ті, що хочуть захищати свою Вітчизну. Це не пустий звук. А люди, які не хочуть захищати Вітчизну, вони не будуть цього робити. Вони погані нам помічники.

Марина Викторовна
В данной ситуации мы должны уважать чувства других людей. И тогда повестки не будут вручатся на улице. Хотя, мне кажется, здесь вопрос не только к тем, кто не хочет идти служить, но и к тому, какие требования предъявляются для тех, кто призывает на службу в армию. Их права тоже должны быть защищены. Потому что – понятие “плана призыва”. Все об этом говорят.

Алина, студентка
Мне кажется, нужно поступать правильно. Если и вручать повестки, то на дому. 08 Это мое субъективное мнение.

Людмила Николаевна, медик
Кто-то хочет идти в армию, кого-то нужно призывать. Но для того, чтобы призывать в армию, наверное, надо провести какие-то патриотические уроки, и вложить человеку какие-то хорошие знания. Что он может, и что он должен. Большинство жителей первой столицы – около 72% описывают состояние украинской армии как плохое. А вот волонтеры такого пессимизма не разделяют.

Татьяна Бедняк, волонтер
Что касается состояния украинской армии, я не могу сказать на сегодняшний день, что оно скорее плохое, чем хорошее. У меня нет такого впечатления. Я вижу нашу армию, и то, как она развивается уже полтора года. Я помню состояние воинской части 92 бригады на март прошлого года, 2014-го. Сейчас это уже другая армияНо процесс не завершен.

В целом, украинские защитники могут рассчитывать на помощь харьковчан. Помочь армии в той или иной ситуации согласны большинство жителей первой столицы, – отмечают социологи.
Марина Викторовна
Всевозможные средства защиты для тех же хирургов, врачей. Какие-то медикаменты, в которых остро нуждается и наш харьковский госпиталь, женщины, да и не только женщины, отцы, стремятся поддержать своих детей любым доступным способом.

Сергей, инженер
Ну чем мы можем поддержать ее? Мягко говоря, все поддерживаем, потому что налог снимается с нас. Уже поддерживаем. А с той зарплаты, которую люди получают, извините, это даже много. С этим уровнем жизни, со всем на свете.

Мамед, Андрей, студенты
– Вы в какой ситуации готовы чем-то помочь? Я готов защитить свой родной город. Если это понадобиться, я пойду защищать. – Я тоже такой же.

Тех же, кто помогать украинской армии не будет ни при каких обстоятельствах, в Харькове – меньше одной пятой.

Доверяют военным и не одобряют военкомов: социологи «замеряли» отношение харьковчан к армии 7Доверяют военным и не одобряют военкомов: социологи «замеряли» отношение харьковчан к армии 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше