Продолжать работу на территории падения Боинга 777 в Донецкой области голландские эксперты больше не могут. Об этом на выходных рассказал глава поисковой миссии Нидерландов по расследованию катастрофы рейса МН-17 Питер Яп Алберсберг. На финальном перед отъездом брифинге он поблагодарил украинскую сторону, руководство харьковской обладминистрации и местных жителей за помощь.
Питер Яп Алберсберг, председатель поисковой миссии Нидерландов
Мы приостанавливаем все наши поисковые работы на месте авиакатастрофы, но оставляем небольшие группы наших людей в Харькове и Киеве. Трагическая катастрофа этого рейса установила неразрывную связь между нашими странами, эта связь будет существовать и после того, как наша миссия завершится.
Искать останки, личные вещи погибших и обломки самолета стало невозможно после шестого августа, говорит Алберсберг. Ситуация на участке падения Боинга обострилась, стрельба раздавалась все ближе, а миссия Нидерландов – гуманитарная, отмечают голландские специалисты. У полицейских на месте поисков с собой нет даже оружия, чтобы защититься от боевиков.
Питер Яп Алберсберг, председатель поисковой миссии Нидерландов
Причины две, они в том, что если до среды мы с помощью миссии ОБСЕ имели доступ к месту падения лайнера, то в последние дни, особенно в среду, ситуация стала опасной – буквально в ста метрах от наших пошуковикив раздавались выстрелы, был открыт огонь, при таких условиях продолжать миссию было невозможно. Также в последние дни нам было отказано в доступе к местам, где мы должны были проводить поиски.
Из уважения к чувствам семей погибших голландские специалисты пока не разглашают информацию о том, сколько именно тел было вывезено из Харькова, сколько останков до сих пор не найдены. Отмечают только – для того, чтобы назвать окончательную цифру идентифицированных жертв авиакатастрофы потребуются даже не недели, а месяцы работы экспертов. А как только ситуация на территории падения Боинга стабилизируется, нидерландская миссия планирует продолжить поиски.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”