Харьковчан травят диоксином: в Интернете связывают страшные болезни с работой коксового завода

Автор АТН

Этот мужчина проживает недалеко от коксового завода. Уже 2 года он страдает от неизвестной болезни. На его теле, голове, ногах и руках появляются маленькие язвы, которые со временем лопаются и кровоточат. Постоянный зуд и боль сопровождают больного и днем, и ночью. Врачи, говорит парень, окончательного диагноза не называют, говорят: это напоминает дерматит, но лечение, которое обычно назначают от этой болезни, не помогает.

«У меня вообще начала слазить кожа с ладошек и подошвы. Мне, когда делали примочку, пятка снималась полностью. Они когда снимали, у меня полностью снималась кожа. Мне было до такой степени тяжело ходить, что я ступал на просинку и я подпрыгивал».

Сам мужчина считает: он заболел из-за того, что приходится дышать вредными выбросами коксового завода. К тому же, говорит, недавно в Интернете начали появляться фото подобных повреждений на теле людей, которые проживают вблизи от того же предприятия, и информация о том, что это – отравление диоксином. В облпрокуратуре уверят: все разговоры об отравлении диоксином – ерунда.

Олег Кващук, начальник отдела защиты прав в экологической сфере облпрокуратуры: «Коксохимическая промышленность и диоксин – это не совместимые вещи. Диоксин образовывается, когда палят пластмассу, изготавливают пестициды, химикаты – в кокосохиме такого понятие как диоксин, я так думаю, вы имеете диоксин азота, такого понятия нет. И согласно разрешительной документации о выбросах диоксина – диоксин это яд – речь вообще не идет».

Диоксин или другое вредное вещество стало причиной болезней тех, кто проживает неподалеку от коксохима, людям все равно. Они просто перепуганы из-за распространения онкологических заболеваний, болезней органов дыхательной системы и сердца. Непонятные наросты начали замечать даже у домашних животных. А эта женщина рассказывает: ее невестка родила мертвую девочку именно из-за работы предприятия.

Людмила: «Ну, я им говорила, что это не нормально, когда ребёнок все время бьется. Якобы он испытывает какое-то кислородное голодание. И закончилось трагически – ребёнок не родился. Должна была родиться девочка. Ну, я считаю, что это связано с коксовым заводом – и то, что он бился сильно, и то, что он задохнулся в утробе».

Елена – местный активист, борется за закрытие предприятия. С 2006-го года собирает документы и оббивает пороги кабинетов чиновников. Женщина уверяет: сама потеряла здоровье, но найти общий язык с местными чиновниками так и не смогла. Поэтому решила защищать свои права в суде.

Елена: «Если посмотреть на нормы, которые в дозволе управления охраны навколишнього середовища, которые они разрешили выкидывать. По дикосиду серы превышают в 2568 раз предельно допустимые, установленные санитарными нормами Украины для таких викидів».

Руководство коксового завода комментировать обвинения местных жителей отказывается. Проверяющие в один голос утверждают: предприятие дозволенные нормы не превышает. Такие выводы сделали и санврачи и экологи. Правда, времени, чтоб прокомментировать это, не находят. Кроме областной Госэкоинспекции, которая проверяла коксохимический завод в 2011-м году, прокуратура, рассказывает начальник отдела защиты прав граждан экологической сферы Олег Кващук, обратилась к центральным органам власти. Те поручили провести независимую экспертизу Луганской Госэкоинспекции. Результат такой же – никаких нарушений со стороны коксохима.

Олег Кващук, начальник отдела защиты прав в экологической сфере облпрокуратуры: «У них есть разрешения на выбросы, такого рода предприятиям разрешения выдаются только минприроды, по всем показателям, сколько их не мерили – а я проанализировал за 2 последних года – нарушений нет. У них лимиты, даже если они будут работать в полную мощность, все равно они эти лимиты не будут превышать».

Но в областной прокуратуре утверждают: они нашли способ решить вопрос выбросов коксового завода. И по заявлениям граждан обратились в Министерство экологии и природных ресурсов Украины с прошением пересмотреть лимиты, выданные Харьковскому коксовому заводу на выбросы вредных веществ в атмосферу. К тому же, отметил Кващук, согласно условиям Киотского протокола все коксовые предприятия Украины до 2015-го года обязаны провести реконструкцию всех систем производства. Иначе их просто закроют. Вопрос лишь в том, как до этого времени будут себя чувствовать местные жители.

Ирина Худокормова, Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше