Проблемы и сбои в работе Хюндай объясняют непродолжительным временем пользования “новичком” и в ближайшее время обещают все уладить. А если и случаться неполадки – в любом случае доставить пассажиров по назначению. О впечатлениях от нового поезда рассказали пассажиры, которые только вышли из вагона
Электропоезд Хюндай прибывает из Киева на первую платформу четко по графику в 10.43. До этого обычно полностью заполненный иностранными болельщиками, в этот раз – полупустой. Пассажиры говорят, что билеты довольно дорогие, и соотечественников, готовых заплатить более 400 грн за первый класс и почти 270 за второй немного.
Харьковчанка:
«Мы ехали всего два часа. Нам очень все понравилось. Мы даже не успели ощутить, как он приехал. Заняты были, читали литературу. Все нормально, мы очень довольны!»
Скоро месяц, как запустили в работу высокоскоростной Хюндай. За это время поезд успел подмочить свою репутацию – несколько раз ломался и опаздывал по графику. Стоимость билета требует более комфортных условий, настаивают пассажиры, а на практике же – приборы, предназначенные для большего комфорта: телевизор, доступ к интернет, кондиционер или вообще не работают, или не настроены должным образом.
Алена, киевлянка:
«Неплохой поезд. Только я считаю, что цена не соответствует качеству. Стоимость должна быть чуть дешевле. И обслуживающий персонал очень слабый. То ли студенты, то ли еще молодые ребята, которые теряются и многого не знают»
Андрей, киевлянин:
«Wi fi – не работает, телевизоры не работают, футбол посмотреть нельзя. Беспорядок, все не работает! как можно ездить в этих поездах?»
Впервые “кореец” попал в беду еще во время тестирования. Будто бы не приспособился к украинским железнодорожным путям, из-за чего получил некоторые повреждения. В начале июня не вышел в рейс из Харькова по техническим неполадкам. Поломался и опоздал на 2 часа поезд Киев-Львов, что вызвало сбой в графике еще 8 составов. В следующий раз Хюндай застрял под Полтавой и опоздал в Харьков на час. Пассажирами в то время были преимущественно иностранные футбольные болельщики. Фаны застревали и на трассе Киев-Донецк. Остановка поезда длилась более 40 минут. Поэтому железнодорожники решили подготовить запасные поезда, которые выезжают на место аварии и довозят пассажиров по назначению.
Виталий Паламарчук, заместитель начальника вокзала:
«В случае каких-либо технических сбоев данных поездов Хюндай или Шкода пассажир все равно будет доставлен до места назначения. У нас есть подменный состав Южной железной дороги, сформированный из электровозов и новых пассажирских вагонов»
Поезд покупали под Евро, чтобы достойно встретить иностранных гостей, говорят железнодорожники, а поэтому запускали в работу его быстро. И хотя машинисты проходили практику в Корее, и тестировали поезд с тонами песка вместо пассажиров, но все же вопросы по его эксплуатации до сих пор возникают.
Сергей Михня, машинист электропоезда:
«На всякий случай в каждом поезде ездит корейский инженер и переводчик – на случай какой-то неисправности, поломки. В каждом поезде. И утром, и вечером со всеми поездами. Но пока ничего не случалось, все было отлично»
Сергей Михно работает машинистом уже более 13 лет. Говорит, что пересесть на Хюндай все равно что с Жигулей на иномарку. Работать очень комфортно. Удобные сиденья, кондиционер, широкое лобовое стекло. Все показатели видно на электронном табло. На экране отображается техническое состояние каждого вагона. В случае неполадок реагировать можно очень быстро. Раньше повагонную проверку делал лично помощник машиниста. К тому же в Хюндай нет зеркала заднего вида. Платформу снимает видеокамера и демонстрирует на экране.
«Закрываем двери импульсной кнопкой – “закрыть автодвери”. Убеждаемся в показании сигнала на локомотивном светофоре, и в закрытии дверей показывает, что двери закрыты. Ставим реверсивку чуть вперед. И положения идут 1, 2, 3, 4 – и так разгоняем поезд на некоторых участках до 160 км/ч»
Поехать быстрее или медленнее заданной скорости машинист не сможет, даже если захочет – не позволит автоматика поезда, разъясняют железнодорожники. Это так называемый “искусственный мозг”, который блокирует работу, если действия машиниста вдруг станут неадекватными. А вот стюарды поезда жалуются на неадекватное поведение именно пассажиров. Говорят, что в отличие от иностранцев соотечественники курят в туалетах, несмотря на запрет. Жалуются на холод и жару, требуют либо включить или выключить телевизор. Утихомиривать требовательных пассажиров стюардов учили на курсах психологии. Там же научили действовать и в непредсказуемых ситуациях. Таких случаев к счастью пока не было, говорит стюард поезда. А мелкие проблемы решаются быстро.
Виталий Зинченко, старший стюард поезда:
«Вещь, которую забывает пассажир в поездах – они никуда не деваются, вызывается старший стюард и это по описи все сдается. Пассажиры могут не переживать за вещи, оставленные в наших поездах, как это было раньше. Где-то что-то забывалось, не передавалось. В наших поездах это недопустимо»
Все проблемы, которые еще иногда случаются с иностранными поездами на железной дороге, обещают устранить в ближайшее время. А пассажирам компенсировать неудобства, в случае, если поезд опоздает более чем на полчаса. Механизм выплат этих средств пока отрабатывает Укрзалізниця.
Тетяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”