Проект «Счастливый ребенок» Центра психосоциальной реабилитации в 2017 году продолжил свою работу с привлечением новых животных-терапевтов. Ими стали экзотические питомцы Фельдман Экопарк – черепахи, попугаи, кролики и шиншиллы. Теперь групповые занятия для детей, нуждающихся в помощи с коммуникацией и социализацией, проходят в специальном кабинете Центра с применением testudo-терапии, avis-терапии и rodentia-терапии. Отметим, что эти методики, в которых «анималотерапевтами» выступают рептилии, птицы и грызуны, с успехом применяются в разных странах. Ученые давно уже выяснили, что наблюдение за этими экзотическими существами и тактильный контакт с ними позитивно влияет на психику, эмоциональное состояние взрослых и особенно детей.
«Для ребенка общение с различными животными – очень важный элемент построения системы взаимоотношений. Они учат фундаментальным вещам, таким как терпение и сострадание, ответственность и чувство долга, любовь и забота о ближнем, – рассказала руководитель психологической службы Центра психосоциальной реабилитации Фельдман Экопарк, кандидат психологических наук Татьяна Алиева. – К сожалению, современные семьи не всегда могут позволить себе домашних питомцев и дети зачастую лишены возможности контактировать с ними необходимое время. Поэтому мы стремимся восполнять эти пробелы – используем братьев наших меньших в работе с замкнутыми или, наоборот, гиперактивными детьми».
В проекте «Счастливый ребенок», который рассчитан на детей 7-11 лет и направлен на то, чтобы помочь им преодолеть проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, анималотерапия играет ключевую роль. По словам специалистов, она позволяет сформировать комфортную доверительную среду и раскрыть ребенка для эмоционального взаимодействия. Выбор животных-терапевтов при этом определяется теми качествами, которые позволяют психологу работать в нужном направлении. Как правило, это происходит на первом вводном занятии.
«Наши юные участники проекта уже успели подружиться с собаками-терапевтами Бубликом и Вольтом, четвероногими «иппотерапевтами» Мавриком, Чарликом и Кармелитой. Теперь настало время познакомиться с черепахой, попугаем, кроликом и шиншиллой, – объясняет цель вводного занятия детский психолог проекта «Счастливый ребенок» Ирина Куртышова. – Такое разностороннее общение позволяет малышам взглянуть на мир другими глазами, узнать, что у всех живых существ есть чувства, настроение и свои желания, которые нужно научиться видеть и слышать».
Напомним, что проект Центра психосоциальной реабилитации Фельдман Экопарк «Счастливый ребенок» начал работу в октябре 2016 года и его первый этап завершился в декабре. В этом году занятия продолжатся, идет набор новых групп.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”