За руль электромобиля Вадим пересел в июле месяце. Подсчитав расходы, мужчина, решил расстаться со своим Фольксвагеном, ибо простая арифметика доказала, что на горючее уходит весомая доля личного бюджета.
Вадим, владелец электромобиля
Ну примерно 5 литров я расходовал. То есть 3 дня 15 литров. Здесь я в 100 гривен помещаюсь три дня. Если по деньгам считать то 15 литров сейчас по 30 это 450, а тут 100 гривен. Разница очень то ощутимая.
За авто с электродвигателем мужчина выложил 13 тысяч долларов, а если бы подождал немного, говорят эксперты, мог бы сэкономить ещё больше. Ведь совсем скоро цены могут существенно измениться – парламент внес поправки в Налоговый кодекс, а именно отмена НДС и акциза. Правда, теперь документ должен подписать президент.
Александр Куницкий, автодилер
В теории, возможно удешевление этих электромобилей порядка на 20%. Ну если мы будем говорить о средних автомобилях, которые сейчас покупают на рынке это порядка там тысячи долларов, полторы, до двух тысяч долларов в зависимости от модельного ряда, автомобиля, который выберут клиенты. В принципе тенденция такова, что какое-то время рынок будет держать еще старые цены, но так или иначе, если закон будет принят, все равно автомобили подешевеют и все равно они станут более доступными для конечного потребителя.
Пока же, даже бюджетные модели имеют не очень приемлемую цену, которая стартует от 12 тысяч долларов, в пересчете на национальную валюту – более трехсот тысяч гривен. Однако, в течение 2017 года, говорит Александр, украинцы купили 5 тысяч электрокаров, что втрое больше, чем за прошедшие три года. Но даже имея ряд достоинств екоавто, как их еще называют, остаются преимущественно городским средством передвижения. Во время длительных поездок с подзарядкой аккумулятора могут возникнуть проблемы — говорит автоэкперт.
Денис Журавель, автоэксперт
Безусловно, это выгоднее чем езда чисто на бензине, но я сомневаюсь, что это выгоднее чем езда на газу. В долгосрочной перспективе газированный автомобиль в нынешних условиях будет предпочтительнее. Потому что он сохранит рыночную стоимость, сохранит потребительские свойства. Чем более БУшным является электромобиль тем менее привлекательный, потому что подходит срок замены батареи. Пока электромобиль не способен преодолеть пробег Киев-Харьков или Киев-Одесса он остается сугубо городским транспортом, притом не просто городским, а для тех у кого есть в собственности гараж, где можно автомобиль каждый вечер спокойно ставить на подзарядку, чтобы это было безопасно
К тому же, добавляет эксперт, автомобилисты более активно начинают интересоваться гибридными машинами – где сочетаются электромотор и двигатель внутреннего сгорания.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”