Как развивается транспортная система Харькова? Специалисты и прокуратура ищут ответ

Автор АТН

О том, что вскоре в Харькове появится концептуально новая схема работы городского транспорта, кандидат в мэры Геннадий Кернес заявил еще в октябре прошлого года. Мол, муниципалитет в интересах пассажиров и в соответствии с научными разработками закупает новые троллейбусы и автобусы, убирает дублирующие маршруты, создаёт диспетчерский центр “ХарьковПасс”. Но специалисты Академии городского хозяйства научной практичности в действиях чиновников не увидели. Они говорят: последний раз к чиновникам обращались в 2006 году. Тогда был разработан только первый этап реформирования транспортной схемы города. Сейчас нужно перерабатывать все снова – изменились потребности населения. Но власть имущие, несмотря на публичные заявления о реформировании транспорта, похоже, руководствуются собственными принципами, без экспертного обоснования.

Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Я подписал распоряжение о создании инициативной рабочей группы, в которую входят ректора наших высших учебных заведений, руководители крупных промышленный предприятий, работодатели, которые сегодня занимаются инновационным инвестиционным проектом в Харькове. Мы будем разрабатывать все вместе стратегию развития города Харькова до 2030-го года».

Артем Сосипатров, преподаватель кафедры электротранспорта ХНАГХ: «О существовании этого заказа мне неизвестно. Я допускаю, что подготовка ведется, но, по крайней мере, в той команде, которая обычно занимается этими проектами, в этой команде информации об этой разработке пока нет».

Без научного обоснования, утверждают ученые, реформы, в лучшем случае, не дадут результатов, в худшем – навредят транспортной системе. Ведь, например, сокращение автоперевозчиков все равно не сняло проблему конкуренции с электротранспортом, как предлагали специалисты. А это могло бы дать возможность заработать “Горэлектротрансу” и уйти от убыточности. К тому же, ученые настаивают: экологически чистый рельсовый транспорт – это еще и возможность решить проблему «пробок». Особенно там, где у трамваев есть отдельные пути, в отличие от троллейбусов и автобусов. Но в горсовете количество путей только сокращают. После исчезновения трамваев с Пушкинской, которое ученые так и не согласовали, сегодня Геннадий Кернес предложил убрать электромашины с площади Розы Люксембург. Хотя целесообразность этого решения – под вниманием прокуратуры. После последних забастовок правоохранители продолжают проверку экономической деятельности предприятия. Зарплату, констатирует облпрокурор Геннадий Тюрин, работникам выплатили, но у проверяющих еще осталось много вопросов относительно менеджмента предприятия.

Геннадий Тюрин, прокурор области: «Мы хотим доработать так эту проверку, чтобы больше не возникало вопросов, чтобы больше в ближайшее время к этому не возвращаться».

Добиться открытия экономических документов “Горэлектротранса” пытаются и одни из инициаторов прокурорской проверки – забастовщики. С этой целью они создали независимый профсоюз. Но пока, рассказал Новостям АТН председатель объединения Андрей Ильгов, им не удалось добиться от руководства предприятия отчета по управлению и перераспределению средств, которые заработали работники на маршрутах.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_02_09_Tramvai.FLV”);
s1.write(“container”);

Марина Николаева, Елена Павленко

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше