Как вести себя на скользкой дороге – советы опытных автоинструкторов

Автор АТН

Столкнулись на ровном месте. «Десятка» въехала прямо в колесо «Мазды», двигавшейся по Сумской. Обошлось без пострадавших, в «Жигулях» – разбита фара, у иномарки – царапины, на улице образовалась пробка. Водители ситуацию комментируют неохотно, во всем обвиняют скользкую дорогу. Юрий работает недалеко, говорит: из-за непогоды здесь каждый раз возникает риск аварий.

Юрий: «Бывают такие случаи, что она тормозит, проезжает метра два-три и тогда останавливается».

Лед и снежное месиво сверху – движение на дорогах замедляется после каждого снегопада, говорят водители.

Ярослав, водитель: «У меня хоть и шипы сзади, все равно немного несет, километров 40-50».

Сбросить скорость советуют и профессиональные гонщики, мол, выкрутасы на бешеной скорости – не для рядовых водителей.

Николай Чмых, гонщик: «Всегда нужно выбирать ту скорость, на которой ты чувствуешь себя комфортно, безопасно, нельзя напрягаться, нельзя подстраиваться под чужие ритмы. Особенно – начинающим водителям. Если ты чувствуешь, что на скорости 40 км в час ты можешь вовремя остановиться, правильно оценить какую-то дорожную ситуацию, значит, твоя скорость – 40»

Заносы, выносы и пробуксовка – как вести себя, когда машина не слушается, советует опытный автоинструктор.

«Занос – это скольжение задней оси, это когда от нас начинают уезжать задние колеса, независимо от типа привода, нужно максимально быстро повернуть руль в сторону заноса, на переднеприводной машине – нужно, как минимум, не бросать газ. Когда мы понимаем, что амплитуда затихает, занос прекращается, нужно выровнять колеса прямо – иначе возникнет ритмический занос. Вот я опоздал, и нас развернуло в другую сторону».

Еще более неприятное явление – вынос, когда машина отказывается поворачивать. Инструктор объясняет: значит, колеса повернуты слишком круто, в данном случае необходимо просто повернуть их назад, в обратную сторону.

«Вот машина не поворачивает и если сильнее довернуть, она вообще не повернула».

Скольжение может возникнуть по разным причинам, инструктор советует не торопиться жать на тормоза.

Андрей Питонов, инструктор школы “М-Спорт”: «Если на старте началась пробуксовка, то есть скольжение ведущих колес, значит, слишком много газа – нужно убрать газ. Если при торможении машина ушла в юз, то есть колеса остановились, а машина продолжает двигаться, значит – нужно перестать тормозить, а когда колеса снова зацепятся за дорогу – повторить торможение»

В ГАИ города, тем временем, ситуацию на дорогах называют стандартной, мол, количество аварий не выросло из-за скользких дорог. В общей сложности вчера зафиксировали 24 ДТП, в том числе – два, где пострадали 4 человека, за сегодня 21 авария – без пострадавших.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_01_20_Gololed2.FLV”);
s1.write(“container”);

Анна Черемнова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше