Военный самолет АН-26 разбился 25 сентября прошлого года вблизи Чугуева. В результате катастрофы погибли 26 человек – курсанты и офицеры-члены экипажа. Единственный, кому удалось спастись – курсант Вячеслав Золочевский.
Житель Чугуева Руслан Овчаренко был одним из первых, кто прибыл на место крушения и помогал вытаскивать людей из горящего самолета. С погибшим пилотом Богданом Кишеней был знаком лично, теперь общается с мамой авиатора, которая тоже живет в Чугуеве. Вместе они следили за ходом расследования. По словам Руслана, родственники штурмана и пилота до сих пор не получили денежную компенсацию.
Руслан Овчаренко, очевидец катастрофы:
Хотел бы отметить такое безобразие просто. По сей день двое человек наших местных, которые штурман и пилот – вот ихние родители по сей день не получили выплаты. Мы, как общественность, будем включаться, мы будем поднимать депутатов. Этот самолет он был непригоден, на нем, в-принципе нельзя было летать, их заставляли. Но, как могли все руководству сказать: “извините, мы не полетим, извините, мы не отпустим ребят на этом самолете?” Нет, потому что им говорили сверху. Все начинается сверху.
Сразу после трагедии в Государственном бюро расследований открыли дело по факту нарушения правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжелые последствия. Следователи провели полторы сотни экспертиз, опрошены десятки свидетелей. После завершения расследований в ГБР назвали окончательные причины катастрофы. Основная, по версии следствия – это незаконное разрешение руководства на взлеты конвейерным способом. Во время отработки полетов таким способом авиамашина после касания земли при посадке не останавливается, а набирает скорость, выводит двигатели на взлетный режим и взлетает.
Вадим Приймачок, нач. отд. Главного следственного управления ГБР:
Зліт літака способом конвеєр передбачає послідовність зліту літака після виконання посадки без зупинки. Це була стала практика. Хибна і незаконна. Це призвело до того, що призвело під час останнього зльоту, на етапі зльоту була виявлена поломка літака, яка не дала вчасно виявити її членам екіпажу і безпечно припинити політ.
В ГБР добавили, что трагическую роль сыграл еще ряд причин: решение командования по выполнению упражнений, которые не должны были осуществляться на самолете АН-26; допуск к полетам командира экипажа, которому не хватало навыков полетов ночью и некоторых курсантов; а также перегрузка авиамашины. Все решения, которые привели к падению АН-26 с курсантами и офицерами на борту в Харьковской области, принимались с целью экономии времени и топлива, подчеркивают следователи.
Вадим Приймачок, нач. отд. Главного следственного управления ГБР:
На борту літака замість нормативновизначених 10 курсантів-штурманів, в салоні літака знаходилося аж 20 і більше. Крім того, нами встановлено, що додатково ще було два курсанти на цей політ. Але, за щасливого збігу обставин вони в цей день не полетіли. Ні в якому разі, на нашу думку, не повинні були таким чином, економією палива та часу переповнювати салони літаків, порушувати програму навчань.
Подозреваемых по делу о катастрофе шесть. Это командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, начальник Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, командир воинской части и его заместитель, заместитель командира по летной подготовке и руководитель управления полетами 25 сентября на аэродроме “Чугуев” .
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”