Можно ли надавить на прокуратуру? – Оппоненты уголовного дела обвиняют в этом друг друга

Автор АТН

Кто сильнее: друг прокурора или мажоры? Обычный конфликт, который произошел у одного из ресторанов на Салтовке, вылился в драку и уголовное дело. Обе стороны уверены: их оппоненты давят на следствие, потому что имеют для этого рычаги
Инцидент произошел около одного  из пивбаров на Салтовке. Компания молодых людей поздно ночью выходила из заведения, за одной из девушек как раз приехал знакомый таксист. В это же самое время другой посетитель постарше, принял автомобиль за свой заказ и, рассказывают очевидцы,  когда ребята попытались его переубедить полез драться.
Евгений Городков, свидетель:
Я увидел, что на одном из моих друзей, на Саше, сидит незнакомый мужчина, и бьет его, душит, собственно я подбежал, попытался разнять это все вместе с Денисом и Вовой. Мы еле-еле оттащили этого мужчину, но как только я отвернулся, он опять побежал, и опять напал на Сашу. Мы второй раз разняли его, я все время выставлял вперед руки, говорил, что я не дерусь, а он выкрикивал угрозы, кричал, я обращусь к друзья в прокуратуру и вас всех посадят.

Страсти разгорелись настолько, что в драку оказались втянуты по несколько человек с обеих сторон. Был вызван патруль милиции, приехали две бригады ГСО, но незнакомого зачинщика, рассказывают молодые люди, успокоить не могли ни правоохранители, ни жена, которая скорее помогала ему.
Екатерина Сушинская, свидетель:
Она схватила меня за голову и со всех сил ударила меня об машину. У меня сразу опухла губа, потекла кровь и даже было ощущение что выбили зуб, но она продолжает меня избивать руками.

Но в ходе расследования, пострадавшими стали не Екатерина и ее друзья, а сам мужчина. Молодых людей обвинили в хулиганстве и грабеже – у их оппонента якобы пропали 5 тысяч гривен.
Денис Момот, обвиняемый:
Когда мы там были, никто ничего не заявлял, никаких денег не было, человек просто потом написал эту версию. потому что он всегда меняет свои показания, говорит, что попало, обвиняет нас в том, что мы не делали. Просто из нас ребят, которые нормальные, адекватные люди, сделали просто бандитов.

Адвокат ребят уверен, такой оборот дело приобрело лишь потому, что угрозы, озвученные пострадавшим, не просто бахвальство. Он действительно имеет рычаги влияния в правоохранительных органах. Главный аргумент – записи регистратора, на которых видно: этот участник конфликта ведет себя совсем не мирно. И его дальнейшие следы от побоев – имитация.
Это он кидается на охранников, которые приехали, Вот… – Ну, да сленг я слышу. – Это цивильная речь, это не есть хулиганство, это потерпевшие всё. Вот этот человек, толкают. кидаются…Вот это у него сломана рука, она в гипсе потом будет.

Вашему сыну ищете адвоката! Саша уже все, сядет на 5 лет Саша! Номер дома, надо вызвать скорую, написать заявление, и оно с утра на столе будет у Бударного!

Сам пострадавший конфликт не комментирует. А вот его адвокат уверяет клиента действительно избили, даже демонстрирует его фотографии. Да и в начале видеозаписи, уверяет юрист, есть кадры на которых видно – молодые люди стояли в боевых стойках и нападали на его клиента. То, что именно они забрали деньги, тоже было якобы понятно с самого начала – а вот милиция внесла эти данные в протокол только после жалоб в прокуратуру. Сейчас же, говорит адвокат, обвиняемые пытаются публично оправдаться, потому что возникла угроза для их дальнейших карьер.
Виталий Франтовский, адвокат пострадавшего:
Главный фигурант, один из главных фигурантов данного дела –  являлся на момент совершения данного преступления студентом Юридической академии харьковской, и, скорее всего, его родственники, он сам строили планы о дальнейшей карьере.

Франтовский уверен, если у кого и есть возможность давить на следствие, так это у оппонентов. В то время как защитник обвиняемых говорит, угрозы так называемого пострадавшего “всех  пересажать” не были фикцией.
Виталий Франтовский, адвокат пострадавшего:
Факт того, что каким-либо образом производилось давление на органы следствия, это абсолютно голословное утверждение, само расследование дела по такого рода преступления как хулиганские действия, если  какая-то поддержка в кавычках в интересах моего гражданина, то такие дела расследовались бы очень быстро, буквально в считанные месяцы, а оно тянулось более двух лет.

Леонид Холодов, адвокат:
Некто гражданин К., который играет в футбол с прокуратурой области, с руководством прокуратуры области, он вышел из кафе со своей компанией и компании молодых людей в этом случае просто не повезло. Некто гражданин К. начал приставать к таксисту, здесь видно, как это произошло, но по материалам следствия все совершенно по другому.

Отрицают факт давления и в прокуратуре. Однако видеозапись, уверено следствие, действительно свидетельствует не в пользу молодежи.
Андрей Сапсай, прокурор отдела процессуального руководства облпрокуратуры:
На гособвинение никакого давления ни со стороны потерпевшего, ни со стороны подозреваемых не оказывалось,  досудебное следствие проводилось в рамках закона, как я сказал собрано достаточно доказательств и дело направлено в суд.

Сейчас в конфликте, где каждый подозревает другую сторону в незаконном влиянии, разбирается суд.
 

Можно ли надавить на прокуратуру? - Оппоненты уголовного дела обвиняют в этом друг друга 1Можно ли надавить на прокуратуру? - Оппоненты уголовного дела обвиняют в этом друг друга 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше