Директор Змиевской ТЭС – Игорь Бабенко лично проводит экскурсию по предприятию. Показывает один из энергоблоков, где находится главный котел и говорит, что впервые за всю историю существования станции, а работает она с 1960 года осенью 2014 – произошла катастрофическая ситуация – из-за недостатка угля – на два недели ТЭС остановилась. В связи с войной на Донбассе, 300 вагонов топлива закупленных для станции просто стоят без движения, их невозможно забрать с оккупированной территории, Россия также препятствует поставкам угля Украине. Чтобы возобновить работу хотя бы одного энергоблока из десяти, на станции стали использовать африканский уголь:
Игорь Бабенко, директор Змиевской ТЭС папка Змиев
Если бы этот уголь не появился после праздников сразу , то под угрозой стояла работа Змиевской ТЕС, отопление 16 тысячного поселка энергетиков , которым ми подаем тепло, а на этот поселок кроме Змиевсокй ТЕС не подается других тепловых источников. Мы как-то перебились с этой ситуацией, на данный момент уголь приходит где-то по 50 вагонов в сутки, позволяет работать станции беспрерывно
За процессом горения африканского угля следят с этой диспетчерской – сюда поступают все данные о том, как он горит, какую дает нагрузку – специалисты заверяют, иностранный уголь мало чем отличается от отечественного аналога:
Павел Курило, начальник котло – турбинного цеха №1
Кое-какие изменения есть, но они на режим работы котла не отображаются Что на данном угле, что на Антраците, мы работаем согласно заданного диспетчерского графика, загрузку выдаем без замечаний, без штрафов
Местные энергетики между собой называют африканский уголь – Эболой, говорят что на зуб его не пробовали, но по внешним признакам он такой же как и донецкий – черный – черный
Сжигают так называемую “Эболу” в специальной печке, по технологии, уголь сначала пермалывают в пыль, то, что остается на стенках печки это уже шлак. На Змиевской ТЭС заверяют, работать на этом угле можно, и сейчас нет другого выхода, хотя цена на него кусается, сначала тонна стоила почти две тысячи гривен, сейчас цена снизилась до тысячи шестисот. Для сравнения тонна “Антрацата” дешевле всего на 450 гривен. Однако его вывоз пока что невозможен, говорят на предприятии, железнодорожные пути повреждены. Тем не менее, африканских запасов должно
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”