«Эти изменения проходят в рамках внедрения в Харькове новой транспортной схемы. У нас в городе около тысячи автобусов, которые будут постепенно заменены, при этом появятся несколько сотен больших автобусов. Сейчас 16 перевозчиков работают в этой схеме, и все они согласны делать инвестиции в обновление подвижного состава. Они уже купили более 120 автобусов», – сказал в ходе церемонии выпуска нового транспорта на маршруты мэр Геннадий Кернес.
По словам председателя наблюдательного совета холдинга «ЛАЗ» Игоря Чуркина, новые троллейбусы с максимальным уровнем комфорта специально разрабатывались для Харькова. Они оборудованы пандусами и кондиционерами. Стоимость одной такой электромашины – 4,5 млн грн. Чуркин добавил, что в настоящее время в процессе сборки находится еще 22 троллейбуса.
«Расход электроэнергии в новых троллейбусах на 40% меньше, чем в машинах старого типа. А зимой такие троллейбусы могут преодолеть 25-сантиметровый снежный покров», – отметил Чуркин.
Новый подвижной состав вышел на следующие троллейбусные маршруты:
– № 1 «28 м/р – ст. м «Маршала Жукова» – 5 ед.;
– № 3 «ул. 12 апреля – ул. Университетская» – 5 ед.;
– № 2 «пр. Победы – пр. Жуковского» – 3 ед.;
– № 24 «602 м/р – ст. м «Академика Барабашова» – 6 ед.;
а также еще на несколько троллейбусных маршрутов.
Кроме того, продлен троллейбусный маршрут № 11 «пр. Дзюбы – Благовещенский собор» до пл. Конституции, на нем на 2 единицы увеличен выпуск троллейбусов большой вместимости. Более вместительный подвижной состав появится и на автобусном маршруте № 296Э «Пл. Свободы – пос. Пятихатки», а также на ряде других маршрутов.
Справка. В целом за счет заемных средств по договору, заключенному с ООО «Львовский автобусный завод», город приобретает 74 троллейбуса (из них 52 двухсекционных вместимостью 180 человек) и 11 автобусов (из них 1 – повышенной комфортности (туристический).
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”