Вероника Чигрина провела семь лет в браке с мужчиной, который ее бил. В прошлом году пара развелась, но до сих пор Ника в память о, в кавычках, счастливую жизнь, – имеет недостатки с произношением и посттравматический синдром, лечить который придется еще минимум три года. Она рассказывает, как муж ее душил, таскал за волосы по полу и бил ногами.
Вероника Чигрина, пострадавшая от насилия:
В первый год он так меня как бы в шутку ударил пустой пет-бутылкой, потом чуть-чуть попозже схватил за горло, потом уже стал и бить.
У Ники есть дочь, которая наблюдала за избиением своей матери. А женщина просила, чтобы муж ее бил хотя бы не на глазах у девочки.
Вероника Чигрина, пострадавшая от насилия:
Ей было страшно, она плакала, но вот она любит папу и как ей понять, что вот папа бьет маму – это проблема. И это конечно же травма для дочки.
Три года назад женщина пошла на курсы по самообороне и немного уже могла отбиваться от мужа. А когда на начало пандемии ковида он застрял за границей на несколько месяцев – Вероника и решилась на развод.
Вероника Чигрина, пострадавшая от насилия:
Было страшно уйти и подать в полицию. Страшно, что он причинит вред дочке, вред мне.
Ника в конце концов подала иск в суд по поводу избиения мужчиной. Сейчас продолжаются судебные тяжбы за телесные повреждения. А между тем, в патрульной полиции говорят, что сейчас правоохранители все чаще практикуют изъятие обидчика из семьи на некоторое время.
Дмитрий Гайдук, представитель УПП в Харьковской области:
У випадку, якщо є певні ризики того, що домашнє насильство буде продовжуватися. Що кривдник у подальшому не припинить дії, патрульні поліцейські оцінюють ризики та можуть скласти тимчасовий заборонний припис.
1 июля Верховная Рада Украины усилила ответственность за домашнее насилие, когда это насилие еще не привело к таким трагическим последствиям как у Вероники. Были внесены изменения в ст. 173, части второй, а именно “совершение домашнего насилия, насилия по признаку пола, невыполнение срочного запретного предписания или несообщение о месте своего временного пребывания”.
В Законе предусмотрено, что обидчики будут платить штрафы до 370 грн., или будут отрабатывать по 40 часов общественных работ, попадут за решетку на несколько недель. Консультантка по гендерным вопросам Верховной Рады Украины Александра Голуб объясняет, что такие низкие штрафы обуславливаются тем, что деньги будут платиться из семейного бюджета. В идеале – такой вид санкций надо убрать, но это не предусмотрено кодексом.
Александра Голуб, консультантка по гендерным вопросам ВРУ:
Тепер за вчинення домашнього насильства вперше кривдники зможуть понести відповідальність у вигляді адмінарешту тривалістю до 10 діб. Друга зміна полягає у тому, що тепер судді зможуть розглядати справи про домашнє насильство навіть у тому разі, коли порушник, кривдник не з’являється до зали суду. І це звичайно, дозволить прискорити розгляд цих справ. Від тепер, коли закон набуде чинності поліцейські та військовослужбовці нестимуть відповідальність за домашнє насильство на загальний підставах.
Если человек в течение года повторит правонарушения, то штраф вырастет почти до семисот гривен и до шестидесяти часов общественных работ. Конечно, арест тоже увеличится. Как говорят гендерные специалисты, значительно усилит защиту женщин от насилия – принятие Стамбульской конвенции, впрочем, пока Украина ее еще не приняла.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”