Работы по реконструкции парка Горького продолжаются уже полгода. Коммунальное предприятие “Центральный парк культуры и отдыха” взяло кредит в 20 млн. евро. Для парка уже приобрели “комнату ужасов” за 770 тысяч долларов, “американские горки”, “колесо обозрения” и другие аттракционы.
Алексей Степанов, автор проекта реконструкции парка Горького: «Мы должны закончить его под Евро 2012, и я готов к этой невероятной миссии, в принципе, возраст еще позволяет мечтать!»
На входе в центральную аллею уже появились Незнайка и Улитка, именно они будут встречать посетителей парка. Между ними – большая арка. Здесь будут брать деньги за вход в сказочный мир. Автор проекта Алексей Степанов говорит: чтобы аттракционы не были убыточными, стоимость билета должна быть не менее 100 гривен.
Алексей Степанов, автор проекта реконструкции парка Горького: «Вот это вот вход в платную часть парка, вот эта часть парка, большая часть, она бесплатная, вы заходите, куда хотите, а это именно весь вход в ту часть, где начнутся платные аттракционы».
Такое деление на бедных и богатых Надежду просто возмущает. В этом парке, говорит, выросла еще ее мать, а ее троим внукам после реконструкции гулять можно будет только слева от аллеи.
Надежда, пенсионерка: «У меня пенсия – 800 грн., могу я ребенка покатать? Хотя бы 2-3 раза? У мужа – тоже самое. Это называется – обдираловка, это называется – отмывание денег, как это еще можно назвать? Я в корне против, против, против! Я не знаю, нашему руководству памятник не поставишь, им бы наоборот, вот туда».
Кроме аттракционов придется потратиться еще и на сладости и напитки, какие-то игрушки для детей, предполагают люди, поэтому такой отдых влетит в копеечку.
Олег и Маша, студенты: «Хе-ге-ге! Хто як заробляє! Якщо я студент, я стипендії не получаю, вчусь на контракті, то, в принципі, я собі можу дозволити в перші дні, коли приїжджаю. Але трошки дорогувато!»
Виталий Георгиевич, пенсионер: «Должно быть все бесплатное, это всегда был парк общегородской, здесь всегда отдыхали, а если они уже перепилили половину деревьев, то сделали бы все для людей».
Справа от центральной аллеи автор обещает не менее 30 небольших миров: некие островки, оформленные в стиле разных стран. Для них еще предстоит очистить участки в лесопарковой зоне, хотя некоторые, говорит, уже готовы. Сколько еще деревьев уничтожат для реконструкции, в Департаменте дорожного строительства не говорят, только твердят: лишнего деревца не срубят, на замечание журналистов, что уже превысили планку, нервничают.
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства: «Кто вам сказал? Вы считали? Пни, это дело такое, раз вырос пенек, никто не обратил на него внимание, как вы считаете, краской, как на этом самом? И все пересчитали?»
Позже Чумаков признается: его подчиненные действительно вырубили чуть больше деревьев, чем планировалось, но все – ради реконструкции. А вот традиционные отдыхающие парка Горького, велосипедисты, жалуются: с такими изменениями им негде деться, накатанные дорожки перегородили строительной техникой и заборами, и обещанной велодорожки на улице Белой акации так и не сделали.
Сергей Козлов, член областной федерации велосипедистов: «Парк Горького, он уже и сейчас на реконструкции, велосипедисты стали там меньше ездить, ну и в будущем, поскольку будут огорожены площадки с аттракционами, тоже велосипедисты будут меньше заезжать в сам парк, поэтому они будут объезжать».
Владимир Чумаков, директор Департамента дорожного строительства: «Когда мы с ними пообщались, нам сказали, что там не надо строить вдоль существующей дороги дорожку, потому что их естественные пути движения поперек дороги, а не вдоль ее. Там уже сложились прогулочные маршруты по Лесопарку, и они, как бы, пересекают эту дорогу и все».
Чтобы установить спецдорожку, нужно, чтобы ездило не менее 50 велосипедистов в час, по новой дороге их ездит не более 16 – такие данные привели в мэрии членам Федерации велосипедистов, поэтому, говорит Козлов, дорожку и не построили. Но вместе с тем никакими другими способами не оградили движение любителей двухколесной езды. Облюбованную годами дорожку вдоль детской железной дороги рядом с улицей Белой акации просто не переехать.
Решить вопрос можно, создав велодорожку в объезд опасного участка, как это и советовали ранее, и установить пандусы, чтобы не скакать по бордюрам, анализирует велосипедист. А пока это не сделано, приходится смотреть в оба глаза, чтобы не попасть впросак.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_08_31_Park_Docak.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”