Антифашистские лозунги с грамматическими ошибками. А еще несколько литров краски – серебрянки и желтого цвета. Федор отмывает эти художества с фасада с половины одиннадцатого утра. В ход идет и уайспирит и моющие средства, однако надежды мало. Краска на граните уже успела застыть.
Федор, частный предприниматель:
Уже все засохло, надо не знаю чем. Надо чем-то, может шпателем. – Я видела вы там даже стену подкрасили. – Да это там женщина красила стену.
Соседям Федора повезло меньше. Пробраться внутрь магазинов можно только по картону. Его сотрудники постелили поверх луж краски. Видно, что вандалы не жалели материала. Поливали от души. Однако предпринимателям первого этажа досталось, так сказать, за компанию. Настоящей целью был офис евромайдана, расположенный на втором этаже. Его хулиганы кроме краски забросали еще и кирпичами. По свидетельству очевидца, который случайно оказался на улице, стекла побили около трех ночи. Орудовали два молодых человека и девушка. Когда свидетель происшествия попытался их остановить, компания пригрозила расправой. Художественные надписи и краска появились чуть позже. Молодчики орудовали быстро. Охранник штаба евромайдана, который выскочил на шум, задержать их не успел и вызвал милицию. На данный момент ведется разбирательство. Активисты евромайдана уверены: данная провокация связана с их гражданской позицией. И называют заказчиков этого красочного дела с погромом.
Дмитрий Пилипец, соорганизатор евромайдана:
Очевидно те, що Добкін і Кернес казали, що нас немає, тобто ми є. І вони бачать, що щотижня збирається все більше і більше тисяч людей, харків’ян. То вони таким чином намагаються нас пригальмувати або зруйнувати нашу активність. Їм це не вдасться.
Как раз когда на месте погрома работали съемочные группы, по Рымарской в сторону горсовета проследовал кортеж мэра. Позже Геннадий Кернес на встрече с журналистами заявил, что об инциденте ему стало известно только, когда он ехал из горсовета осматривать объекты по городу. Он заметил, что фасад здания залит каким-то веществом и возле него большое количество людей. Однако что именно там находится, ему было неизвестно.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
Я только от Вас узнал, что это офис евромайдана. Я вообще такого не знаю, извините, офис евромайдана – у нас такого не числится. Поэтому если вы симпатизируете евромайдану, то я могу сказать, я – за евроинтеграцию, я за то, чтобы наша жизнь была по стандартам, как живут в Европе, я думаю, что в Европе есть свои законы, на нашей территории государства есть законы Украины, которые мы должны выполнять. И все любые правонарушения, которые в рамках действующего законодательства совершаются, им должна быть дана соответствующая оценка. Это вопрос больше к правоохранителям. Все остальное, извините, от лукавого!
Использование различных красящих или едких средств в качестве оружия стало уже характерной чертой борьбы с инакомыслящими. Чего только стоит уже почти традиционное обливание антисептическим средством бриллиантовым зеленым, а попросту зеленкой, защитника Юлии Тимошенко Сергея Власенко. От неизвестного едкого средства пострадал и автомобиль депутата облсовета от «Батьківщини» Ивана Варченко. Им облили всю заднюю часть машины. Дело квалифицировали, как хулиганство, но, не смотря на то, что инцидент произошел еще в 2011-м, никаких подвижек, как сообщил новостям АТН Иван Варченко, до сих пор нет. Уголовное производство по статье «хулиганство» открыто и по факту погрома на Рымарской. Однако найдут ли виновных, неизвестно. Пока же активисты евромайдана думают, как покрыть ущерб, который они оценивают в 10 тысяч гривен, и помочь пострадавшим магазинам хотя бы с отмыванием фасадов.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”