С 7 февраля стоимость проезда в метро возрастет до восьми гривен. Соответствующее решение сегодня приняли на заседании исполкома. Но сделать это как обычно – втихаря и единодушным одобрением – не удалось. Прямо во время докладов чиновников, которые традиционно жаловались на сплошное обнищание городского электротранспорта, в зал зашли активисты, которые требовали уравнять еще и цену с качеством.
Михаил Фатеев, заместитель городского головы, директор Департамента экономики и коммунального имущества:
Основная причина повышения тарифа, как и многие другие тарифы, по которым принимаются решения – это убытки предприятия. Система работы предприятия какова? Предприятие получает деньги, как хозсубъект, и этими деньгами, которыми оно оказывает услугу, в данном случае – по перевозке пассажиров, должны покрыть их затраты на обеспечение этой работы.
Возмущенные очередным подорожанием горожане пытались напоследок хоть немного сэкономить и бросились делать накопления на карточках, ведь чиновники обещают, что все деньги, которые будут положены туда до четверга, будут вычитаться по старому тарифу – 5 гривен за один проезд. На исполкоме даже озвучили цифру: в последние дни горожане в общем “проавансировали” метрополитен на 15 миллионов гривен.
Впрочем, говорят харьковчане, на всю жизнь не напасешься, и подсчитывают новые расходы из семейного бюджета. Говорят, что просто не знают, откуда взять столько денег на проезд.
Светлана, харьковчанка:
Караул. Метро – 16 гривен, троллейбус – шесть будет, 28 гривен человек должен в день потратить на проезд. Это сколько надо зарабатывать 22 рабочих дня? Это караул, это очень много. Дело в том, что ничего не поменяется, деньги идут не туда, куда нужно, деньги идут не на метро – это понятно. Гривны две – это кому-то, большому дядечке. Большому дядечке… обслуживаем его тротуары, его чистку снега и тому подобное. Деньги идут не на метро. И это видно…деньги идут не на метро.
Да и активисты настаивают, что все расходы метрополитена, а затем и все жалобы на убыточность – непрозрачны. Не просто пикетировать, а заключить своеобразный общественный договор с коммунальщиками они хотели, как только узнали о намерениях поднять проезд.
Выше цена – выше качество. Такой формулой, говорит основатель Харьковского антикоррупционного центра Дмитрий Булах, должны руководствоваться перевозчики. Но не в Харькове, где не только не ввели в полном объеме обещанные реформы, такие как Е-тикет, и не согласились с предложениями по оплате в метро банковскими картами, и даже не выслушали граждан – неожиданно вроде как вышла из строя система подачи петиций на сайте горсовета.
Дмитрий Булах, ОО “Харьковской антикоррупционный центр”:
Еще около месяца назад я подал петицию, но сайт перестал работать, сервис петиций. Я связываю это с тем, что городские власти боятся, что эта петиция наберет больше 5 тысяч, и им придется считаться с мнением города.
Между тем, отмечают антикоррупционеры, в метро могли быть деньги не только на содержание предприятия, но и на развитие. Если бы была прозрачной экономическая деятельность. Но Харьковский метрополитен ежегодно показывает свою убыточность, несмотря на сомнительные тендеры, в которых участвуют фирмы, аффилированные с руководством и поставляющие товары и услуги по завышенным ценам; несмотря на торговлю в переходах и гигантские рекламные площади в вагонх и на станциях.
Дмитрий Булах, ОО “Харьковской антикоррупционный центр”:
Есть общая отчетность харьковского метрополитена, из которой видно, что других доходов у них нет, в том числе от рекламы – меньше 2 миллионов гривен, но даже коммерческий анализ фирм, которые размещают рекламу метро, где-то, получается, недополучает 10 миллионов в год. Это потенциал, который говорит о том, что не нужно лишний раз повышать цену.
Активисты пытались установить диалог с членами исполкома, однако безрезультатно.
Итак, в соответствии с принятым решением проезд в горэлектротранспорте все-таки подорожает.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”