Юлия работает больничной клоунессой. Хотя эта работа приносит только символические деньги, она считает ее основной. Деньги на жизнь зарабатывает фрилансом в свободное время. Зато будни посвящает репетициям, а каждую субботу ездит в детские больницы, чтобы развлечь детей с различными тяжелыми заболеваниями.
Юлия Блоха, клоунесса
Мои друзья начали заниматься больничной клоунадой. Я пришла, я пропала, мне даже трудно сказать, почему. Но было ощущение, что, наконец, я могу еще пользу приносить. Эти дети стали моими соратниками, мы с ними – вместе против всех страхов и несправедливости этого мира. Это очень взаимно и очень сильно. Это когда я уже поняла, во что «вляпалась».
Движение больничных клоунов в Харькове основалось восемь лет назад. Первые три года женщины – профессиональные психологи и актрисы – работали только на энтузиазме. Позже это стало их профессией, появились меценаты, которые выделяли деньги на реквизит и самые необходимые расходы.
Поскольку у женщин есть психологическое образование, они с помощью игр и правильного общения с малышами могут отвлечь от лишних переживаний во время уколов и капельниц.
Наталья Шевченко, соучредитель движения «Больничные клоуны Харькова»
Багато травм таких психологічних, які пов’язані у дітей саме з перебуванням у лікарні. І ця ідея, що клоуни – а не серйозна тьотка, яка прийшла «ну що, скажи мені, як ти там почуваєшся», а саме такі веселі клоуни, які можуть зняти напругу у всіх, прийти, усіх розсмішити, якось підняти настрій, відволікти. Це була така ідея, що це должно дуже допомагати.
Клоунесса Ирина вспоминает: однажды мальчик впервые в жизни заговорил с больничными клоунами. С ним долгое время занимались логопеды и другие специалисты, впрочем, именно игра клоуна создала для ребенка такую среду, чтобы она смогла произнести первые слова.
Ирина Авдеева, клоунесса
Вже 4 роки хлопчик не говорить і він починає спілкуватися з клоунами. Плюс починає з якихось там звуків і перетворюється це все в слова. Ми прийшли один раз, потім через тиждень прийшли, і батько говорить, що це диво, тому що син почав розмовляти.
І ми перевіряємо і зір, і слух. Чи бачать вони цього півника, якщо вони кажуть “так”, то ми перевіряємо, як він звучить. Для чого ця процедура – це ми обігруємо у веселій формі саму процедуру дослідження і аналізів для дітей, тому що вони можуть взагалі боятися лікарів у білому халаті.
В прошлом году, когда в Украину пришла эпидемия, попасть в больницу стало очень сложно, к тому же существует большой риск для малышей. Харьковские клоуны нашли выход – стали ставить спектакли под окнами больницы. А для стационара, где лежат дети с онкологией, установили большой мультимедийный экран. За год самостоятельно научились снимать и монтировать собственные представления.
Татьяна Грида, председатель правления «Харьковский фонд психологических исследований»
Прийшла весна, і ми можемо ходити під вікнами лікарень і розважати наших діточок, які знаходяться там дуже довго, їм не завжди можна виходити. У нас є така форма роботи – під вікнами, де ми ставимо вистави плюс включаємо музику і передаємо привіти від лікарняних клоунів, поцелуйчики.
Вот в этой комнате, на 30 квадратных метров, в настоящее время проходят репетиции и создаются спектакли. Самодельные локации, профессиональный свет и несколько музыкальных инструментов… Но главное в этой комнате – амибициозность и творчество восьми клоунесс и стремление сделать детей немного счастливее.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”