31 мая Верховная Рада дала зеленый свет законопроекту под номером 3251. За него проголосовало 237 депутатов. В случае согласия со стороны Администрации Президента с принятой редакцией акцизный сбор на ввозимые из-за рубежа иномарки при растаможке снизится в разы. Правда понижение это коснется, в основном, малолитражных авто. Так, если раньше при растаможке за акцизный сбор с каждого автомобиля с однолитровым двигателем необходимо было выложить более 1 700 евро, теперь эта цифра может составить всего 63 евро. Для автомобилей с 2-литровым двигателем эта сумма составит 534 евро против бывших 4 тысяч 882 евро. Законодательная инициатива, считают разработчики законопроекта, может ощутимо снизить стоимость машин с пробегом. Сколько будет стоить авто с пробегом 3 года, закупаемое в Европе по средней цене 8 тысяч евро, после ввоза в Украину, подсчитывает начальник отдела продаж одного из харьковских автосалонов Мария Дмитренко. Со всеми затратами разница в сравнении с новым не слишком большая.
Мария Дмитренко, начальник отдела продаж официального дилера Peugeot в Харькове:
Мы завозим автомобиль, платим то, что я сейчас перечислила – НДС, таможенную пошлину, у нас уже выходит в районе 2500 – 2600 тысяч евро. Потом мы ввозим автомобиль, мы конвертируем евро в доллар, итого стоимость уже увеличивается и мы уже приобретаем автомобиль не за 8 тысяч евро, а по факту за 12 500 – 12 700 тысяч евро.
К этим необходимым тратам, стоит еще добавить, говорит Мария, транспортные расходы и оплату организациям, предоставляющим выбор автомобиля. Законодатели не скрывают – акциз распространяется только на авто, предназначенные для личного пользования. Именно поэтому за год можно ввезти не более одного. Нельзя и продавать попавший под скидку автомобиль в течение того же года. Есть и другие ограничения. Так понижение акцизной ставки предусмотрено только для машин, выпущенных после 1 января 2010-го года и отвечающих стандарту Евро -5. Важно и где произведено или откуда прибыло транспортное средство. Данный закон не будет распространяться на автомобили из страны, признанной государством – оккупантом и государством-агрессором. Хотя закон и содержит много запретов, все же он дает потребителю то, чего до сих пор не было – выбор. А это уже может отразиться на стоимости и новых авто, уверен автомобилист, основатель союза автоклубов Дядя Фара.
Дядя Фара, союз автоклубов:
Иногда цены на новые автомобили завышены, поскольку у покупателя нет альтернативы. Но коль появится право выбора и возможность выбора у покупателя, продавцу придется свою маржу, свои аппетиты уменьшить и снизить цены даже на новые автомобили. Причем государство от этого, на самом деле, только выиграет, не потеряет. Потому что больше ввезут машин, по чуть-чуть, но в общей сумме будет больше выплачено налогов, нежели сейчас люди всячески стараются уйти от налогов.
Государство в накладе точно не останется. Поступления в казну после его вступления в силу могут увеличиться на 1, 2 миллиарда гривен. Часть этой суммы составит налог на вновь ввозимые авто. По оценкам нардепов в нынешнем году количество таких автомобилей может достичь 20 тысяч. Часть придется на налоги от легализации тех автомобилей, которые до этого находились в состоянии транзита на территории Украины. Конечно во многом принятый законопроект является компромиссом, соглашается нардеп от фракции “Самопомич” Роман Семенуха. Его коллеги были одними из разработчиков нововведений. Но он выполняет основную функцию – демонополизирует автомобильный рынок.
Роман Семенуха, депутат ВР от фракции “Самопоміч”:
Я б не говорив, що це розв”язує всі проблеми і прийняття цього закону запускає поновцінний ринок. Але це точно сигнал і перший крок до того, щоб демонополізувати те лоббі, той ринок, який створили в Україні два лоббісти в Верховній раді.
Для подтверждения или опровержения этих расчетов у нардепов есть около двух лет. Вступить в силу закон может уже в июле этого года, если президент его подпишет. А это пока под вопросом. 2 июня бывшим регионалом, а ныне нардепом от “Возрождения” Дмитрием Святашем был зарегистрирован новый законопроект. Депутат уверен, что снижение акциза было принято с нарушением регламента. И без его рассмотрения председатель Рады Андрей Парубий не сможет подписать принятый нардепами новый акциз и передать его главе государства.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”