Опасный воздух. Харьков остаётся среди антилидеров по его качеству. Если в советские времена основным источником загрязнения были промышленные предприятия, то сейчас самым большим загрязнителем являются автомобили. Эколог Сергей Разметаев говорит, что в последние годы опасные выбросы увеличились в 4 раза.
Сергей Разметаев, глава Харьковской областной организации Всеукраинской эколиги:
Наше місто проєктувалося без врахування такої кількості автомобільного транспорту. І зараз саме від автомобільного транспорту місто є забрудненим. І рівень забруднювання перевищує у 3-4 рази по всьому місту, а в окремих містах у 8-12 разів.
Специалисты постоянно следят за воздухом и проводят мониторинги его загрязнения. За данными лабораторного центра, в течение девяти месяцев в регионе исследовали более полутора тысяч проб на соответствие требованиям, поэтому шестьсот двадцать три не соответствовали нормам. Поэтому в области неподалеку от автотранспортных магистралей в воздухе превышены допустимые концентрации веществ, которые плохо влияют на состояние и здоровье жителей. Максимальное количество опасных выбросов фиксируют именно в час пик пробок. Выхлопные газы в такой период становятся настоящим ядом для организма человека. Но даже когда есть результаты различных исследований, существует нехватка конкретных действий решения этих проблем, – уверяет Сергей Разметаев. По его словам, уже давно нужно было создать программу по загрязнению атмосферы, в которой были бы утверждены определенные шаги по улучшению воздуха.
Сергей Разметаев, глава Харьковской областной организации Всеукраинской эколиги:
По-перше, якість пального, по-друге, заборона експлуатації застарілого транспорту, якому 25-30 років, які взагалі не передбачають каталізатори і таке інше. По-третє, зменшення у місті Харків кількості перевозчиків, а збільшити електромобільного транспорту. Того ж тролейбусу, того ж трамваю, його потрібно розвивати, а не згортати.
Пока жесткие нормативы на выбросы остаются такими только на бумаге. Украина только начинает разработку государственной системы мониторинга воздуха, так как такие условия были прописаны в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”