Милиционерам отрывают погоны, бросают на асфальт и ругают первыми попавшимися словами. Сотенная толпа пытается попасть в мэрию. Пикетчики против того, чтобы депутаты голосовали за предоставление русскому языку статуса регионального.
«Як оці морди відгодовані, берегуть свої маленькі погончики від справжнього народного гніву. Товариство, наша акція сьогодні є мирна»
Но мирно не получается. Пройти к зданию горсовета активистам не дают. Вход заблокирован даже для депутатов горсовета и работников мэрии. Толкотня, разорванная одежда – на подкрепление под стены мэрии прибывает еще и Беркут. Центральный вход милиционеры и спецподразделение перекрывают двойным кордоном.
Виктория Знайченко, участница акции:
«Сьогодні в нашій державі і саме в цій будівлі відбувається вбивство. Я вважаю, це вбивство нашої історії, нашої мови і взагалі нашої державності»
Елена Середа, участница акции:
«Я не хочу, щоб у нас була знищена в Східній частині України українська мова, як це відбулося в Білорусії. Я цього не хочу, я щира українка, у мене батьки українці. Я не хочу, щоб це відбулося, наїзди на українську мову»
Наконец пикетчики отступают. Активисты говорят, хотели мирно войти и выразить протест в сессионном зале.
Игорь Швайка, председатель областной организации ВО “Свобода”:
«Я стверджую, що Гєпа і вся ця Гепарада панічно боїться висловлення вільно іншої точки зору. Вони знають, усвідомлюють свою мізерність. Пам”ятаєте історію про Крихітку Цахес? От зараз у цій сесійній залі оце є такий курдупель Крихітка Цахес, який просто панічно боїться іншої точки зору»
Тем временем, внутри против языкового решения – лишь пятеро. Высказать мнение оппозиции с трибуны выходит член фракции “Батькивщина” Максим Алексеенко. Но почти сразу ему выключают микрофон. Из-за нарушения регламента городским головой оппозиционеры решают уйти из зала.
«Фракция «Батькивщина» покидает сессионный зал и не будет принимать участие в этом политическом фарсе»
«Уважаемые коллеги, я думаю, что от фракции «Батькивщина» остались роги да ноги. Посмотрите, как они уходят – давайте, потихонечку, только не ползите, а идите.»
В отсутствии оппозиции, не обращая внимания на шум под окнами, бело-голубое большинство уже традиционно единодушно голосует «за». Теперь русский в Харькове будет использоваться как второй язык в делопроизводстве органов местного самоуправления, в наименованиях учреждений, надписях на печатях, бланках для голосования и так далее. Сколько денег из бюджета пойдет на то, чтобы обеспечить выполнение этого решения, в мэрии сегодня сказать не могут. Только подчеркивают, что документ утвердили в рамках не менее скандального закона «Об основах государственной языковой политики».
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”