У Кернеса хотели купить трамваи за бюджетные деньги

Автор АТН

Как следует из объявления №193646, размещенного заказчиком торгов – КП “Салтовское трамвайное депо” г. Харькова – в бюллетене №133(579), на открытых торгах предполагалось закупить “вагоны самоходные трамвайные пассажирские, которые были в использовании – 6 ед.”

Напомним, именно 7 ноября 2011 года мэр Харькова Геннадий Кернес во время торжественного открытия трамвайного переезда на перекрестке Московского проспекта и ул. Кирова сообщил журналистам: “Мы закупили 20 трамваев, они уже находятся в депо”.

И добавил: “Эти трамваи уже были в употреблении, но перед продажей их отремонтировали. Это не последняя покупка трамваев. Скоро по всему Харькову будет ездить новый электротранспорт». Как утверждал мэр Харькова, вагоны были закуплены некими частными инвесторами, имена которых горисполком категорически отказывался называть представителям СМИ.

Как оказалось позже, закуплены были не 20, а всего 6 списанных в Праге вагонов Т3, которые находятся на территории КП “Салтовское трамвайное депо”. Как утверждала пресс-служба Транспортного предприятия Праги, вагоны были списаны в силу граничного пробега и по причине закупки Прагой новых современных вагонов.

Совпадение количества завезенных вагонов из Чехии, их местонахождение и условия тендера по закупке трамваев, вполне может быть случайным. Однако, ни сам Геннадий Кернес, ни Директор департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома Сергей Дульфан, говоря о закупках трамваев, так и не обмолвились об объявлении тендера на закупку 6 бывших в употреблении вагонов за бюджетные средства.

Как свидетельствует все тот же сайт “Государственные закупки” через месяц – 9 декабря 2011 года – тендер на закупку 6 бывших в употреблении трамваев был отменен. Из материалов сообщения об отмене торгов следует – “на конкурс было подано менее двух конкурсных предложений”.

Что касается уже завезенных в Харьков списанных в Праге трамваев выпуска 70-х годов прошлого века, то как следует из ответа Первого заместителя министра инфраструктуры Украины К. Ефименко в адрес редакции “Главного”, использовать по назначению эти трамваи можно будет только после того, как их безопасность будет подтверждена соответствующим протоколом испытаний.

“Испытания трамвайных вагонов на соответствие требованиям национальных стандартов Украины по безопасности и пригодности к эксплуатации должна выполнять лаборатория (центр), которая аккредитована в Национальном агентстве Украины по вопросам аккредитации в соответствии с требованиями ГСТУ 17025:2006 в сфере испытаний трамвайных вагонов”, – говорится в ответе заместителя министра.

В тоже время, как считает специалист ГП “Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения” Николай Багров, переоборудование “пражских” трамваев под харьковскую колею также обязано проходить исключительно в соответствии с техническими условиями, выданными производителем вагонов либо на основании действующих стандартов Украины. Более того, как следует из ответа НИИ, трамвайное депо может производить замену тележек в вагонах, только тогда, когда оно – депо – имеет разрешение от соответствующей правительственной структуры.

Как считает Николай Багров, Харькову необходимо будет получать разрешение на эксплуатацию закупленных в Чехии старых списанных трамваев непосредственно в Киеве. Багров подчеркнул, что по степени опасности для пассажиров трамвайные вагоны более опасны, нежели железнодорожные и посоветовал не обращать внимания на внешний вид трамвая, т.к. опасность кроется в износе металла несущей рамы, тележек, других систем и механизмов трамвайного вагона.

У Кернеса хотели купить трамваи за бюджетные деньги 1

У Кернеса хотели купить трамваи за бюджетные деньги 3

У Кернеса хотели купить трамваи за бюджетные деньги 5

У Кернеса хотели купить трамваи за бюджетные деньги 7

Главное

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше