Услуга «еМалятко» доступна в режиме бета-тестирования во всех центрах предоставления административных услуг города Харькова. Как сообщила директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Виктория Китайгородская, для получения государственной услуги родители ребенка или один из них должны подать заявление о получении комплексной услуги «еМалятко» по месту рождения ребенка или месту жительства заявителя.
Услуга объединяет восемь сервисов:
государственная регистрация рождения ребенка;
регистрация места проживания родившегося ребенка;
назначение помощи при рождении ребенка;
регистрация родившегося ребенка в Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов;
происхождение родившегося ребенка, родители которого не состоят в браке между собой;
определение принадлежности ребенка к гражданству Украины;
присвоение ребенку уникального номера записи в Едином государственном демографическом реестре;
назначение помощи многодетным семьям.
В департаменте отметили, что часть услуг обязательная: государственная регистрация рождения ребенка, происхождение родившегося ребенка и принадлежность его к гражданству Украины, поэтому эти услуги нужно заказывать в комплексе.
«В центры админуслуг обращаются родители, которые хотели бы получить комплексную услугу «еМалятко», но уже зарегистрировали рождение ребенка. Мы вынуждены отказывать, поскольку указанная услуга является базовой для предоставления других услуг в комплексе», – отмечают специалисты.
Услуга «еМалятко» предоставляется бесплатно, но за регистрацию места жительства ребенка нужно заплатить административный сбор в размере 13,60 грн, предусмотренный законодательством Украины. Местом жительства ребенка обязательно должно быть место жительства его родителей или одного из них. Обязательное условие – родители должны быть гражданами Украины.
Для оформления заявки нужно предоставить паспорт и медицинскую справку из роддома. Для получения помощи при рождении ребенка нужно знать реквизиты банковского счета, на который будут осуществляться выплаты, в формате IBAN.
Администратор центра заполняет заявку на портале «Дія», после этого заявители (оба или один из родителей) проверяют внесенные данные и подписывают заявление в бумажном виде. Общее время приема заявления в среднем составляет до 15 минут. Со временем в Министерстве цифровой трансформации Украины планируют сделать услугу онлайн. Родители смогут подавать заявление на портале «Дія» самостоятельно, без помощи администраторов.
Виктория Китайгородская сообщила, что уже 25 семей получили в центрах админуслуг до восьми услуг по одному заявлению, а все восемь услуг – мать шестого ребенка.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”