В Харькове киберполиция ликвидировала call-центр, работники которого похищали деньги с банковских карт

Автор АТН

В Харькове киберполиция ликвидировала мошеннический call-центр, работники которого похищали деньги с банковских карточек граждан.
Об этом сообщили в отделе коммуникации ГУНП в Харьковской области.
Организовал деятельность call-центра 25-летний харьковчанин совместно с двумя “администраторами”. Фигуранты привлекли к работе операторов, для которых разработали детальные инструкции мошеннических действий. Также организатор на хакерских форумах покупал базы данных клиентов банков, которым звонили работники call-центра под видом работников финучреждения.
Чтобы у людей не возникало подозрений, злоумышленники разработали целую схему: представлялись работниками банковских учреждений, сообщали о подозрительных транзакциях и даже привлекали к решению проблемы так называемых «полицейских».
Так, злоумышленники сообщали потерпевшим, что с их банковской карты якобы осуществляются подозрительные транзакции или о том, что поступила заявка на изменение финансового номера. Используя методы социальной инженерии, «работники банка» сначала расспрашивали у людей информацию о банковских картах, а получив доступ к их счетам – выводили деньги. 
Далее человека переключали на других работников call-центра, которые сообщали «детали» о «ситуации с банковским счетом». Операторы также уверяли потерпевших, что информация о якобы мошеннических действиях будет передана в полицию.
После этого другой работник call-центра звонил уже под видом полицейского. Для убеждения потерпевших злоумышленники использовали «sip-телефонию» и подменяли номера на те, что были указаны на официальных сайтах полиции. Псевдополицейский сообщал, что для блокировки мошеннических действий необходимо назвать ему код с SMS. Как только люди называли код – злоумышленники похищали деньги с банковской карты потерпевшего. Среди обманутых – граждане Украины и стран СНГ.
По месту жительства фигурантов и в офисном помещении, где располагался сall-центр, работники полиции провели обыски, в ходе которых изъяли более 70 компьютеров и такое же количество телефонов. 
Сейчас правоохранители устанавливают пострадавших и окончательную сумму ущерба.
Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Санкция статьи предусматривает до восьми лет лишения свободы. Решается вопрос об объявлении подозрения фигурантам. 
 

В Харькове киберполиция ликвидировала call-центр, работники которого похищали деньги с банковских карт 1В Харькове киберполиция ликвидировала call-центр, работники которого похищали деньги с банковских карт 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше