В харьковской подземке – новые вагоны, но пассажирам в них вряд ли удастся прокатиться

Автор АТН

Три вагона уже несколько дней тестируются в харьковском метро. Они более мощные, экономичные, оснащены видеокамерами и кондиционером, говорят конструкторы. Правда харьковчанам в них вряд ли удастся прокатиться, после тестирования вагоны снова отправятся в Кременчуг на доработку.

Новые вагоны от Крюковского завода блестят и сияют, харьковскими рельсами они ездят пока несколько дней. Сияют от радости и представители предприятия-производителя, нахваливают свой товар как на базаре – поезда и мощные, и экономичные, и комфортные, со старыми не сравнить.

Владимир Дузик, директор по сбыту завода-производителя:
«Если постоянно держать в гараже Запорожец, покупать Запорожец, ремонтировать Запорожец и быть довольным, что у тебя остались запчасти на Запорожец, а их целая куча в углу. А у соседа появилась девятка или там Мерседес, то говорить, что лучше комфортнее или безопаснее Запорожец, Жигули или Мерседес. – То сегодня такой же самый период»

От старых вагонов “Крюковские” действительно отличаются. Салон вагона выполнен в стиле “анти”. Антитеррористические кресла – под сиденьем пустота, что способствует хорошему обзору. Кресла антивандальные и негорючие, повредить их практически невозможно. А дверь – антитравматична, то есть, бить пассажира по плечам, если тот не успеет зайти в салон, не будет. Из технических преимуществ – так называемый асинхронный двигатель. Он позволит экономить до 30% электроэнергии. К тому же он более мощный. Разогнаться до максимальной скорости 90 км / час на нем можно за несколько секунд.

Анатолий Однорогов, заместитель гендиректора КП “Харьковский метрополитен”:
«Но двигатели здесь мощнее. Мы можем скорость эту за очень короткий период разогнать, отсюда основная доля экономии электроэнергии. Толкнулся и уж та же скорость, чем я буду тянуть там 300 метров, а здесь я за 100 метров разгонюсь и реализую эту скорость»

“Крюковский”, вроде железнодорожного “Хюндая”, оснащен “искусственным мозгом”. Заложенная программа не позволит машинисту разогнаться больше заданной скорости, говорят конструкторы. Чтобы ездить на поезде, например машинистов из столицы специально учили. Кстати, во время эксплуатации таких вагонов в Киеве удалось предотвратить несколько преступлений: одно изнасилование и несколько попыток украсть огнетушитель. И все благодаря видеокамерам, которые находятся в каждом вагоне.

Владимир Яновский, конструктор завода:
«Машинист видит все выведенное на пульт. Он видит все, что происходит, то есть никаких нарушений правопорядка произойти не может. А если что-то случилось, то он передает на ближайшую станцию, и в течение 1-2 минут милиция и дежурный по станции принимают все меры, чтобы устранить неудобства пассажирам»

Вместимость вагона более 330 пассажиров. Это места для сидения и стоячие, включая места для инвалидов. Правда прокатиться харьковчанам в подобных поездах не удастся, по крайней мере, в ближайшее время. Вагоны будут тестироваться по три часа в сутки в течение месяца и затем вернутся обратно в Кременчуг на доработку. Будет ли покупать КП “Харьковский метрополитен” чудо Крюковского вагоностроения – пока не известно. Говорят, что старые составы, закупленные еще в 1975-м году менять нужно, но когда это будет сделано пока не известно. Однако вагоностроители надеятся потягаться с корейскими “Хюндай”, как только будет объявлен тендер на закупку новых вагонов для метро.

Татьяна Доцяк

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше