Командир роты 93й механизированной бригады Сергей Косаренко в госпитале уже больше недели. Под обстрел попал под Новогродовкой и был ранен в ногу.
Сергей Косаренко, командир роты 93й механизированной бригады
Ползли к машине, отстреливались, загрузили в БМП и на высоту завезли, там скорая помощь стояла, на скорой отвезли в Красноармейск, там прооперировали, из Красноармейска в Доброполье, оттуда уже в Харьков.
До полного выздоровления Сергею еще не меньше трех месяцев. Но настрой у парня не просто боевой – над кроватью висит флаг Украины, и подолгу лежать он себе не позволяет, старается больше двигаться, чтобы поскорее встать на ноги. А вот старший солдат Олег Грубый домой в Днепропетровск вернется уже через три дня. Ранение в голову и шею он получил в Луганске, под обстрел попала колонна, в которой бойцы ехали разворачивать пантонный мост.
Олег Грубый, водитель-механик БМП 25й аэромобильной бригады
Та ну как – страшно. Что еще могут сказать… Непривычно, страшно и вот когда сюда ранение получил, неприятно было. С противотанковых снарядов в нас стреляли. Я вылазил на башню и в этот момент прилетел снаряд и.. неприятности вышли..
“Неприятности” позади, в Днепропетровске парня ждут мама и сестра. Всего в военном госпитале сейчас лечат больше сотни бойцов. Всего же за период боевых действий на Востоке через медцентр прошло больше полутора тысяч раненых. Переходить в режим работы военного времени пришлось очень быстро, признаются руководители.
Виктор Полищук, начальник Военно-медицинского клинического центра Северного региона
На часи роботи в умовах війни. Будем так говорити – війна на вулиці, куда дінешся.
Виталий Андронатий, директор военно-медицинского Департамента Минобороны
Радянський спадок – завжди наша військова доктрина орієнтувалася на Захід – у нас ворог був з Заходу, тому ви ж бачите, на Сході у нас немає ні військ, ні госпіталів. Тому ця біда трапилася, ми повністю зараз, як кажуть, повертаємо голову в протилежний бік і «з коліс» створювати цю структуру.
Медикам помогают меценаты. Сегодня военному госпиталю вручили медикаменты, аппараты искусственной вентиляции легких, телевизоры и стиральные машины. А в зону АТО уже отправляют вот такой передвижной стоматологический кабинет. Врачи говорят – в полевых условиях лечить приходится не только ранения. А разработчики такого автомобиля, стоимостью в миллион гривен, уверяют: подарить его решили, потому что у Минобороны на такую технику средств просто не хватит.
Юрий Марченко, директор Киевского производственного объединения “Медаппаратура”
Он полностью автономный, ему не нужно ни электричество, ни вода – вода набирается из любого водоема и в итоге специалисты получают геодезированную воду, можно проводить санацию пациента.
Лечить в госпитале военным медикам уже довелось и собственного коллегу. Старшина Василий Веремеенко ранение получил под Славянском. Второго мая врач летел на помощь ребятам, которые выжили после падения сбитого боевиками вертолета. Но сам попал под обстрел. Сегодня его по указу Президента награждают орденом “За мужество”. Награду получает начальник Василия Веремеенко, сам старшина после полутора месяцев лечения сейчас на реабилитации.
Александр Бородай, начальник клиники повреждений
Його група, в якій він знаходився, вони вилетіли на допомогу, вертоліт був обстріляний і знаходячись там, бронебійна куля увійшла через днище вертольота , пройшла через плече, зупинилася в лівому надпліч’ї.
“За мужество и героизм” награждают и женщину-кардиолога Инну Балабанову. Коллеги говорят – она чудом спаслась под обстрелами, когда спасала бойцов. Сама медик о своей работе в зоне боевых действий рассказывает мало, говорит, самое сложное – возвращаться в мирную жизнь.
Инна Балабанова, кардиолог
Там на эмоциях, на стрессе, на адреналине, здесь уже как-то отходишь от всего этого, здесь уже расстраиваешься, плачешь. Там не плачешь.
Сейчас в зоне проведения АТО работают тридцать врачей и медсестер из харьковского госпиталя. После ротаций многие возвращаются туда во второй и третий раз. Поскорее выздороветь и вернуться к своим ребятам мечтает и раненый Сергей Косаренко. Командир роты признается: думать сейчас может только о том, как воюется сослуживцам.
Сергей Косаренко, командир роты 93й механизированной бригады
У меня военная династия, я еще с маленького возраста знал, что я буду военным по-любому. Эта ж профессия передбачає войну. Просто так ходить бумажки в штабе носить– это ж не то пальто.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”