Компьютерами Евгений Котляр «заболел» еще в школе. Поэтому выбор будущей профессии никого не удивил. В 98-ом Женя поступил на факультет компьютерной инженерии и управления в Харьковский университет радиоэлектроники. От 5 студенческих лет друзей особо не осталось, но именно университетские годы во многом и сформировали его отношение к жизни и добавили уверенности. С которой он несколько лет позже защищал зеленые насаждения Лесопарка от вырубки. Тогда многие телеканалы облетело видео, где рабочие пилили дерево, на котором без страховки сидел Евгений.
Олег Перегон, друг Евгения Котляра, эколог
Сьогодні нібито частини серця нема в усіх, хто його знав. Це людина, яка завжди була першою. Ми робили фільм памяті Євгена, він вийшов нещодавно, і на кожному кадрі він десь в перших рядах. Там, де найбільш небезпечно.
В первых рядах Евгений оказался и на Евромайдане. В Киев он приехал еще 1 декабря – сразу после избиения студентов – и записался в третью сотню. По ночам – охранял баррикады и прикрывал щитами других ребят. В середине февраля, когда ситуация немного успокоилась, вернулся домой на несколько дней, чтобы немного отдохнуть. Но не усидел: как только стало известно о кровавом побоище возле Мариинского Парка – взял рюкзак, купил билет на утренний поезд и уже вечером – снова защищал Майдан. Утром 20-го числа переносил раненных и убитых с Институтской. Там же и погиб: две снайперские пули прошли навылет: одна в бедро, другая – в шею.
Николай Котляр, отец Евгения Котляра
Он знал, на что он шел. У них у всех были в кармане записки с контактным номером телефона и с группой крови. Они уже были готовы ко всему. Переубедить – это бессмысленно. Если бы я его, гипотетически, где-то запер и ключ выбросил, он мне этого бы всю жизнь не простил. И если бы он уцелел на Майдане, он бы однозначно пошел бы с первых дней АТО добровольцем, такой человек был. Он все воспринимал, как свое.
Многие вещи, который были с Евгением на Майдане, Николай Иванович отдал музеям: историческому и университетскому. Сегодня в альма-матер Жени открыли и мемориальную доску Герою Небесной Сотни. Ее изготовили и передали из Германии украинские патриоты. Такую же отец Евгения отдал и в его школу задолго до 1 сентября. Но там ее установку пока не согласовали с “вышестоящими инстанциями”, – говорит Николай Котляр. А вот в ХНУРЭ уже подготовили еще один мемориальный знак своему выпускнику: его планируют установить снаружи.
Игорь Райнин, губернатор
Это наша постоянная позиция будет. И парень Владислав Зубенко, он тоже закончил железнодорожный университет. Мы вместе со студентами будем инициировать подобные мероприятия. Что касается памятника героям небесной сотни, то моя позиция – однозначная и городскому совету направлен соответствующий документ – буду настаивать на таком памятнике в городе Харькове. И могу сказать, что он однозначно будет.
Сегодня Николай Котляр обращается в основном к нынешним студентам. Говорит: люди на Майдане не дали превратить Украину в Россию или Чечню. А теперь – очередь молодежи – строить новую страну.
Николай Котляр, отец Евгения Котляра
Особенно в первое время это очень чувствовалось, сейчас постепенно идет какой-то небольшой откат, контрреволюция, но. Я надеюсь, что мы все-таки дожмем, додавивим. Потому что преждней Украины уже не будет. Народ уже не тот.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”