В законодательстве относительно применения РРО и ведения кассовых операций произошли изменения. Об этом сообщает Харьковское управление Офиса крупных плательщиков налогов ГФС. Офис крупных плательщиков налогов ГФС обращает внимание налогоплательщиков на изменения в законодательстве относительно применения регистраторов расчетных операций и ведения кассовых операций.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.12.2017 №984 внесены изменения в постановление КМУ от 23.08.2000 №1336 «Об обеспечении реализации ст. 10 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».
Постановлением №984, в частности, повышен предельный размер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг), в случае превышения которого применение регистраторов расчетных операций является обязательным, для отдельных форм и условий проведения деятельности, с 200 тыс. грн. на один субъект хозяйственной деятельности до 500 тыс. грн. на один субъект хозяйствования, и с 75 тыс. грн. на одно структурное (обособленное) подразделение (пункт продажи товаров (предоставления услуг) до 250 тыс. грн.
Также в Постановлении №984 указано, что для форм и условий проведения деятельности, определенных в перечне, плательщики единого налога ІІ и ІІІ групп (физические лица – предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых на протяжении календарного года превысил 1 млн. гривен, обязательно применяют РРО согласно пункту 296.10 статьи 296 Налогового кодекса Украины.
Кроме того, п. 2 Постановления дополнен п. 2 1 такого содержания:
«Действие этого постановления не распространяется на субъектов хозяйствования, которые осуществляют розничную торговлю подакцизными товарами».
Также Постановлением №984 внесены изменения в перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций.
Обращаем отдельное внимание, что с 5 января 2018 года вступила в силу новая редакция Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, которое утверждено постановлением правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года № 148.
Положение предусматривает ряд новаций, а именно:
– осуществление предприятием сбора наличной выручки (денежной наличности), полученной от реализации продукции (товаров, работ, услуг), для дальнейшей ее сдачи в банк с использованием комплекса технических и программных средств, расположенных в месте осуществления наличных расчетов, которые бы обеспечивали безопасную передачу средств с рабочих мест кассиров в специально оборудованное помещение для хранения и дальнейшей сдачи денежной наличности в кассы банков (так называемая «пневмопочта»);
– обязанность небанковских финансовых учреждений, которые в установленном законодательством порядке получили лицензию на перевод средств в национальной валюте без открытия счета, и предприятий – агентов банков сдавать денежную наличность (наличную выручку), полученную через платежные устройства и пункты приема денежной наличности для дальнейшего перевода, на отдельный текущий счет/счета, открытый в банке/банках для учета средств, принятых для дальнейшего перевода;
– обязанность для небанковских финансовых учреждений, которые, кроме операций по приему денежной наличности для дальнейшего ее перевода, осуществляют выдачу переводов денежной наличностью, обеспечить сдачу на такие счета денежной наличности в сумме превышения принятой для дальнейшего перевода денежной наличности над выданной по переводам денежной наличностью;
– в случае наличия сертификата открытого/усиленного ключа учреждение/предприятие применяет электронную цифровую подпись юридического лица во время предоставления услуг в электронной форме или во время осуществления информационного обмена с другими субъектами электронного взаимодействия;
– применение электронной цифровой подписи юридического лица во время предоставления услуг в электронной форме или во время осуществления информационного обмена с другими субъектами электронного взаимодействия;
Этим постановлением также обновлены такие формы документов:
– Ведомость на выплату денежной наличности;
– Расходный кассовый ордер;
– Прибыльный кассовый ордер;
– Журнал регистрации прибыльных и расходных кассовых документов;
– Кассовая книга;
– Книга учета выданной и принятой старшим кассиром денежной наличности;
– Акт о результатах инвентаризации имеющихся средств, которые хранятся;
– Акт о проверке соблюдения порядка ведения операций с денежной наличностью.
Одновременно признаны утратившими силу постановления НБУ от 15.12.2004 №637, от 10.08.2005 №277, от 13.12.2006 №454, от 29.04.2009 №252, от 22.12.2010 №573, от 06.06.2013 № 210, от 25.11.2016 №407.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”