Александре поставили диагноз ДЦП. Но несмотря на него девочка учится в общеобразовательной школе и мечтает стать преподавателем. В Харьков вместе с мамой Саша приехала чтобы узнать о новостях в области инклюзивного образования. Мама девочки Альбина говорит, что в их родном городе, в Донецкой области, они ежедневно сталкиваются с кучей проблем. Самые распространенные из них – нехватка пандусов, специальных учебников а порой и просто элементарного понимания. Но вместе с этим у Александры появилось много друзей.
Альбина Гребенюк
Тот класс в который мы попали. У нас даже самые отъявленные хулиганы борятся за то, чтобы Сашу возить в коляске во время перемен, чтобы ей не было скучно
Для мам этих особых детей визит первой леди в Харьков – это возможность и поблагодарить и поделиться своими проблемами. Некоторые даже подарки заранее приготовили.
Просто поймите нас. Нас- родителей. Вот нет равніх прав у глухого ребенка. Вот сей час, к сожалению он не понимает о чем я говорю. И вот этой доступности пока, на сегодняшний день нет. Да, нам нужно к этому готовится. Да, было бы хорошо, но нельзя одним махом это разрушить. Нужно к этому идти поступово.
Марина Порошенко сегодня открыла первую в Харьковской области ресурсную комнату. Это особое, отдельное помещение, где ученики с особыми потребностями будут учиться по иднивидуальнму плану в сопровождении коррекционного педагога. Комната разделена на три сектора. Первый – это бытовой, здесь дети учатся обслуживать себя, например, готовить еду, или убирать. Следующая зона- интерактивная, здесь будут проводиться индивидуальные и групповые занятия. Последний сектор предназначен для отдыха. Рассчитана комната для детей от 2 до 18 лет.
Марина Порошенко
Якщо розглядати проблему в контексті всієї України – такі реформи, вони не робляться за один день і дуже важливо, що ми вже зараз зрушили з місця цю проблему і почали впроваджувати інклюзивну освіту в Україні і вже зворотнього шляху немає.
До конца года запланировано открытие 10-ти ресурсных комнат по всей Украине, говорит Марина Порошенко. И добавляет, что с первого сентября количество учащихся с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях выросло на 25 процентов в сравнении с предыдущим учебным годом. Но еще 50 000 таких детей до сих пор находятся за пределами качественного образования.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”