Власть тратит миллиарды на Евро-2012, а убирать город должны харьковчане

Автор АТН

Весенняя уборка города, как стратегическая военная операция. Чиновники формируют штаб, собираются на заседания, пишут доклады, тратят время на определение зон ответственности и инвентаризацию мест уборки. Чиновникам от архитектуры приказывают разобраться со строителями, особенно с собственниками законсервированных объектов, координаторам по работе с предпринимателями – избавиться от незаконных, по оценкам мэрии, киосков, работниками образования, охраны здоровья и учреждений культуры – навести порядок на своих территориях. Но, констатируют на исполкоме, без помощи горожан не управиться. Ведь убрать нужно будет больше, чем 4 с половиной тысячи дворов, зарыть и заасфальтировать около 17-ти тысяч квадратных метров мест ликвидации аварий подземных сетей, спилить почти полторы тысячи сухих деревьев, отремонтировать и установить 55 детских и спортивных площадок и 600 новеньких лавочек. А еще отремонтировать остановки общественного транспорта, фасады домов, дорожные указатели, светофоры, рекламные щиты, принарядить парки и подготовить фонтаны. Учитывая все это исполком решает – привлечения к уборке студентов и курсантов, бюджетников и коммунальщиков мало. Нужны более массовые субботники.

Светлана Горбунова-Рубан, заместитель мэра по социальным вопросам: «Постоянно одна и та же ситуация: мы выходим на субботники, убираем территорию в частном секторе, во дворах, а жители из окон наблюдают за нами. Может мы найдем все-таки способ их вовлечь в этот процесс, чтобы мы дружненько это вместе все делали?»

В частном секторе таким заявлениям только удивляются. Говорят: городскую технику они даже не видели на своих улицах – всегда прибирают возле дворов собственноручно.

Валентина Александровна, жительница Немышли: «Я живу в частном доме, и у меня вокруг моей частной территории довольно большая зеленая зона и я ее каждый год, несколько раз в год убираю».

Елена, работница гостиницы: «Мы и так убираем свой район: собираем без конца по улице бутылки, банки, упаковки. Все это убирается».

Многие жители районов, которые состоят только из многоэтажек, говорят: они также готовы выходить для того, чтоб навести порядок вокруг своих подъездов или посадить цветы под балконами. Но сначала платить налоги, а потом прибирать за коммунальщиков дороги и скверы большинство горожан не считают нужным.

Татьяна, жительница Салтовки: «У нас только цены дерут, повышают. Я с этим не согласна. То, что мы хотим убрать возле своего дома, – это одно. А, ну как бы обязательная программа… у нас для этого должны быть специальные люди, которым за это платят деньги».

Виктор Васильевич, житель Салтовки: «Один раз в год можно выйти и оказать помощь. Ведь это для себя. Чистота – это залог нашего здоровья. Я думаю, что так. А если вы надеетесь, что кто-то придет и сварит вам борщ, это тоже нехорошо. Надо проявлять свою инициативу, для того, чтобы сделать образцовым наш двор».

Борис, житель Немышли: «Перед своим двором я могу убрать, а если там общественно куда-то, ну, к примеру, отут убрать, на детской площадке – нет, конечно. Я бы так не согласился».

Николай, житель Новых домов: «Почему-то в других капиталистических странах, вот у меня брат в Эстонии живет, там нету субботников. У них, почему-то справляются службы, коммунальные службы, а у нас вечно – субботники, субботники, субботники. Ну, это, не знаю почему, потому что, наверное, после этого строя это так осталось».

Иностранные студенты, которые приехали как волонтеры в Харьков, также удивляются непонятной для них практике субботников. Говорят: им улицы города, который уже через 3 месяца будет принимать еврочемпионат по футболу, показались серыми, грязными и разбитыми. Надеются, что с приходом тепла их приберут, но уверяют, исходя из опыта своих стран, – это должны делать именно городские коммунальные службы.

Михаэль, волонтер AIESEC, Греция: «В Греції це все лягає на міську владу, ні жителі міста, ніхто інший – немає ніяких волонтерських груп, які б допомагали в прибиранні, і як приклад, коли в Греції була олімпіада 2004-го року, абсолютно все було покладено на владу».

Дэвид, волонтер AIESEC, Германия: «Якщо порівнювати з Україною, в Німеччині вулиці і чистіше, і більш комфортні, і пристосовані для пересування. Влада навіть підвищила податок з метою забезпечити саме чистоту на вулицях, і при цьому існують благодійні організації, які вкладають гроші в те, щоб наводити лад у містах».

В Харькове также растут затраты на благоустройство. В этом году из городской казны на это запланировано потратить более 350-ти миллионов. Еще 23, говорят в мэрии, предоставят коммунальные предприятия, но это все равно мало, чтоб оплатить работы. Поэтому нужно привлекать горожан. Тех, кто не хочет, – с помощью милиции.

Александр Кривцов, 1-й вице-мэр: «300 квадратных километров территории города, даже больше чем 300, мы не сможем поднять! И просьба к милиции частный сектор нам помочь вдохновить и поднять для наведения порядка на своих территориях. Когда милиция здорово работала по данному вопросу, потом самоустранилась и закон сама себе такой написала!»

Студент из Нидерландов рассказывает: у них также горожане принимают участие в уборке территории возле собственных домов и это регулируется законом. Но тех, кто не выполняет нормы, наказывают через суд, а не просто их запугивают люди в форме. К тому же, в целом власть не перекладывает на плечи горожан заботу относительно уборки города.

Сико, волонтер AIESEC, Нидерланды: «У Нідерландах є закон, який свідчить, що людина зобов’язана прибирати перед своїм будинком. В іншому випадку можливий навіть судовий позов, якщо не буде виконуватися це правило. Але, як у всіх країнах, люди не дотримуються веління закону, але в принципі влада може і сама впоратись з весняними проблемами, й саме вона займаються прибиранням в центрі міста і у великих районах».

Кроме того, уже сами харьковчане и даже работники коммунальных предприятий добавляют: даже если они вместе приберут город, вряд ли он останется надолго чистым. Ведь власть об этом не заботится или делает это только в центре.

Инна, предприниматель: «Чистота, где не мусорят. Проблема с урнами. Иногда хотел бы выбросить, но некуда. Приходится домой нести с собой. Бывает и до этого доходит».

Надежда Михайловна, работница КП «Благоустрій»: «Вот тут сейчас все растает, грязи будет – страшно. Человек идет в метро, в обуви прекрасной. Все. А ему надо выбросить мусор. По этой грязи не может пройти. И получается, что они оставляют мусор у подъездов. Я никого не ругаю, я забираю этот мусор. Потому что человеку не пройти, а ему надо в метро… или с ребенком тащиться. Нету ни урн, ничего, куда. Мы ставим эти ведра страшные, которые пинают, они все разбитые».

Однако, в планах «Зеленой весны – 2012» чиновники информацию относительно установки урн в спальных районах города даже не озвучили.

Марина Николаева, Ирина Худокормова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше