Татьяна – уже несколько месяцев возит помощь бойцам в зону АТО. Стать волонтером женщина решила после смерти своего сына – харьковчанина Юрия Загребельного. Юрий окончил военное училище, был майором 36-й бригады береговой охраны в Крыму. Он – один из тех украинских военных, которые остались верны присяге после аннексии полуострова. По словам Татьяны – перейти на сторону России он отказался не раздумывая, был настоящим патриотом своей страны.
Татьяна, мать погибшего бойца АТО:
Ну когда пришла беда в Крым, он мне сразу сказал, что Родину, мамочка, не предают, я присягу принимал на верность Украине и украинскому народу, никаким президентам, никому. Я принимал на верность Украине. Это не обговаривается, не обсуждается, мы выезжаем.
После выхода из Крыма, Юрий служил в Очакове и Николаеве, затем был распределен под Мариуполь. Именно там, 29 октября прошлого года, его и настигла смерть – несмотря на объявленное перемирие, террористы начали обстрел.
Татьяна, мать погибшего бойца АТО:
Перед этим два дня летал беспилотник, наверное, высмотрел что-то там. было перемирие, сбивать было нельзя и снаряд угодил прямо в блиндаж. Они там были втроем.
Сын харьковчанки Нины Плоходько – стал одним из первых погибших в ходе АТО. Руслан окончил Роганское авиационное училище, был распредлен в город Броды Львовской области, где и прослужил около 17 лет. 2 мая Руслан Плоходько и его сослуживцы из 16 бригады вели воздушное патрулирование Славянска. Около 5 утра по вертолетам были выпущены ракеты ПЗРК, первый вертолет был сбит сразу, второй, которым управлял Руслан, пошел на снижение, чтобы подобрать одного из летчиков, но в этот момент в него тоже попала ракета, борт потерял управление и взорвался, упав на землю.
Нина Плоходько, мать погибшего бойца АТО:
Ребенок мой погиб, защищая нас, нашу Украину, для того, чтобы жили мы на этой земле в мире, в любви, чтобы не было слез, чтобы росли дети, наши внуки, чтобы больше не гибли наши дети, отцы, мужья, чтобы не плакали жены и матеря. Мой сын – герой.
На тренинге социально-психологической помощи для родственников погибших военнослужащих собралось 16 семей. С ними работают волонтеры, священники и психологи. По словам психолога Владимира Ланько, для каждого из участников подбирается особый подход. Самыми проблемным он называет мужчин, которые потеряли своих близких. Детям и женщинам проще проявить свои эмоции. Мужчинам же свойственно выражать чувства в работе или каких-либо действиях. поэтому разговор с ними психологи строят так, чтобы для мужчины он не был отражением слабости.
Владимир Ланько, психолог-волонтер:
Иногда достаточно просто побыть с человеком, им важно именно это, побыть, когда он плачет, когда молчит, когда он злится, когда он переживает эту смерть, переживает утрату. Просто быть с ним, не пытаясь его какими-то техниками успокоить, не пытаясь специально разговорить, а просто быть рядом с ним, принимая его таким, какой он есть, с той болью, с тем молчанием, с тем нежеланием говорить или с той злость на весь мир за то, что он утратил своего отца или сына.
Тренинг длится 3 дня. Его название “Родинне коло” не случайно – во время таких встреч устанавливаются связи между родственниками погибших, семьи могут увидеть, что они не одиноки в своем горе. По словам организаторов, подбор участников зависит от того, на какой стадии находится семья, многие соглашаются на эти встречи лишь через несколько месяцев после потери близких.
Ольга Ладия – Щербакова, координатор кризисно-психологической группы:
Смысл всего этого трехдневного процесса направлен на то, чтобы семьи могли увидеть друг друга, познакомиться друг с другом, поработать в групповых форматах и индивидуальных с психологами. Возможно, отреагировать то, что иногда трудно сделать в рамках семьи или того сообщества, в котором они находятся.
В планах, говорят организаторы, проводить подобные встречи по всей Украине, пока же они поддерживают контакт со всеми семьями погибших участников АТО в телефонном режиме.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”