Пожизненное заключение или переквалификация? В Червонозаводском суде Харькова закончилось судебное расследование дела Артема Дериглазова, юноши, который летом 2010 года убил патрульного Сергея Евлахова. Прокурор за это попросил у суда назначить ему наивысшую меру наказания.
Пожизненного лишения свободы попросил у судей прокурор для Артема Дериглазова за убийство сержанта Сергея Евлахова. Летом 2010 года патрульный вместе с напарником остановил на Алексеевке мужчину, который показался им странным, с большой сумкой и в медицинских перчатках. В ответ незнакомый брызнул правоохранителям в глаза слезоточивым газом и бросился бежать. Сержант Евлахов почти догнал беглеца, бросившись наперерез. Но Дериглазов застрелил его из самодельного карабина, который был при нем.
Михаил Кубах, гособвинитель:
Поскольку человек, находясь в одном месте, начинает противоправные действия в отношении сотрудников милиции и убегает от них, то преследуют его, конечно, сотрудники милиции, а не какие-то просто граждане или личности. Это просто очевидно, что человек преследовался сотрудниками милиции.
Защита требует переквалифицировать дело со статьи “убийство работника милиции при исполнении служебных обязанностей” на “умышленное убийство”, которая не предусматривает пожизненного заключения. Адвокат подсудимого настаивает, что конфликт произошел поздно вечером, поэтому если ее подзащитный столкнулся с человеком, который пытался его остановить с помощью оружия, он не мог знать, что это милиционер. Ведь он не видел, что Евлахов кинулся наперерез. Сзади его преследовали два правоохранителя, но беглец не знал, что к патрульным присоединился работник госохраны. А на пустыре же где произошла стрельба, было настолько темно, говорит защитница, что Дериглазов не мог увидеть, что его визави в форме. И это, говорит адвокат, подтверждают фото, пропавшие из материалов дела. И легко можно было бы подтвердить, если бы следственный эксперимент проводился в то же время суток.
Татьяна Ворошкова, адвокат Дериглазова
То, что там была фальсификация – однозначно. То что фотографии исчезли, где было видно, что он не мог при всем желание видеть эту форму, потому что была кромешная тьма. Эти фотографии тоже исчезли. И мое ходатайство, чтобы сделать воспроизведение! Это закон предусматривает, что в условиях максимально приближенных к действительности. Это не я и никто придумал, это закон!
Не соглашается Ворошкова и с обвинением ее подзащитного в попытке умышленного убийства двух оперативников у него дома во время задержания. Адвокат настаивает, милиционеры были в гражданском, их документов Артем не видел, поэтому мог принять за бандитов. К тому же он не пытался их убить, а только стрелял по рукам, чтобы выбить оружие. Поэтому максимум, о чем может идти речь, так это о нанесении повреждений средней тяжести. У самих пострадавших оперативников другое мнение.
Александр Жданов, пострадавший:
Человек не раскаивается, просто хочет уйти от ответственности в полном объеме, как это есть. Человек рассчитывает на 10 лет, на 15… Наше мнение, что ему надо дать максимальное.
Полностью свою вину Артем признал лишь в незаконном хранении оружия и сопротивлении милиции. Правда главный вопрос, почему правоохранители остановили Артема, и что именно он делал на Алексеевке, в ходе процесса, как признал в дебатах прокурор, выяснить не удалось. Во время досудебного следствия говорилось о том, что Дериглазова остановили по ориентировке – он был похож на грабителя банков. Но эту часть дела направили на доследование. В суде ни один свидетель, а речь шла о четырех эпизодах, не узнал Дериглазова, не совпали и его отпечатки пальцев, а от собственных признаний он отказался, заявив, что давал их под пытками.
Татьяна Ворошкова, адвокат Дериглазова:
Это говорит именно о правдивости версии моего подзащитного. Он ведь с самого начала отрицал свое участие в ограбление банков. И следствие судебное лишний раз это подтвердило! Сколько мы допрашивали свидетелей – ни один человек его не опознал.
Сам Артем Дериглазов во время участия в дебатах и в последнем слове попросил прощения у пострадавших и несколько раз подчеркнул, что он не желал никого убивать. Поэтому попросил судей быть снисходительным к нему во время вынесения приговора.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”