Чтобы стать настоящим харпером, нужны две вещи, купить гармонику и взять чисто – одну ноту … приблизительно, вот так!
Математик и программист Андрей Рахнин самый молодой харпер Харькова. Личный стаж игры на гармошке – восемь лет, половину из них он потратил на обучение и приобретение инструментов. Сейчас в его коллекции больше пятидесяти экземпляров – собраны разные виды от классики до современности. Раритетов в коллекции нет, говорит Андрей, каждую гармонику можно использовать для выступлений. Даже такую миниатюрную модель:
Андрей Рахнин, харпер:
“Есть еще такие брелочки – для совсем фанатов, они вполне играбельные…”
Только первые экземпляры коллекции Андрей купил за свой счет, остальные ему либо дарили, либо отдавали за ненадобностью. Все собрание легко умещается в рюкзаке, и по словам харпера, не очень влияет на семейный бюджет. Но, чтобы понять какая гармошка больше всего подходит исполнителю, необходимо владеть разными техниками, а их около сотни:
Андрей Рахнин, харпер:
“Вот допустим, возьмем ля-мажор, то есть это был Сейдл, а это Хоннер, тоже ля-мажор, – ну не знаю, может тут, посочнее звук получается, но по комфортности игры мне эта больше нравится.”
Майк Приз лучше играет на гитаре, чем на гармошке. Когда создавал свою группу искал профессионального харпера. Рахнина нашел по интернету, теперь они играют вместе. Музыкантов подобных Рахнину в Харькове единицы, для нашего города достаточно, а если брать Украину, людей не хватает, считает фронтмен:
Майк Приз, гитарист:
“Чтобы конкуренция была, чтобы больше людей, такой процент харперов, как в Америке, или в Германии, в Европе.”
Пока на гармошках чаще всего исполняют зарубежные мелодии, но харьковчане уверены, скоро должен появится чисто украинский блюз.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”