Когда в 50-е американцы боролись с расовыми дискриминациями и открывали новые направления в национальной музыке, произносить слово «джаз» в официальном контексте в СССР было запрещено. В то время, всемирно известный сегодня саксофонист Алексей Козлов, а тогда еще просто мальчик Леша, играл блатные песни на гитаре.
Свой первый инструмент Козлов нашел в подвале Московского архитектурного института. Чтобы взять саксофон домой, студенту пришлось писать расписку. Играть на нем он учился сам.
Алексей Козлов, саксофонист:
“В то время саксофон был официально запрещен как американский вражеский инструмент буржуазного жанра – джаза, так же как и немецкий аккордеон.”
В Харькове Алексей Козлов не был почти двадцать лет. Говорит, что сейчас почти ничего не знает о современном украинском джазе. В своей новой программе “Линия жизни” он сыграл всю историю СССР . В нее вошли дворовая “Мурка”, стихи запрещенных поэтов и воспоминания о рухнувшем железном занавесе. Сегодня легенда советского андеграунда активно гастролирует, читает лекции по истории джаза и пишет мемуары.
Ольга Колесник
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”