Стратегическую трассу “Чугуев-Меловое” ремонтируют в долг, денег обещанных Кабмином до сих пор нет – ХОГА

Автор АТН

Трассу Чугуев-Меловое специалисты называют “единственной артерией”, которая соединяет Харьков с Луганской областью. По ней военная техника идет в зону АТО, перевозят раненных, эвакуируют переселенцев с Донбасса и доставляют гуманитарную помощь в обратном направлени. Именно из-за постоянной огромной нагрузки, говорят в ХОГА, за последний год дорога стала практически непроездной, здесь в буквальном смысле теряли колеса и легковые, и грузовые автомобили.  По данным харьковского облавтодора, около 70 процентов трассы “Чугуев-Меловое” до сих пор находится в весьма плачевном состоянии. Один из таких участков, промежуток между селами Коробочкино и Гавриловка протяженностью около 12 километров. По словам специалистов, здесь полностью деформировалось даже основание дороги.
Вячеслав Назаренко, куратор ремонта объекта на дороге “Чугуев-Меловое”:
Разрушений было 70-80 % дорожного покрытия и было принято решение, что нужно провести не просто поточный ремонт с двумя слоями асфальтобетона, а также восстановить основание. Это скелет дорожной одежды – основание, если его не восстановить, естесственно асфальт тоже будет разрушаться.

В данный момент, говорят в облавтодоре, выполнена основная часть работ на этом участке трассы. Используют дорожники метод холодного ресайклинга – остатки существующего разрушенного асфальта срезают, смешивают с другими материалами и затем практически заново укладывают дорогу. Этот метод, говорят и рабочие, и чиновники достаточно эффективен. Он позволяет создать мощный конструктив, который, как уверяет губернатор, выдержит проезд не только легковых и грузовых автомобилей, но и военной техники.

Игорь Райнин, губернатор:
Выдержит. И мой приезд сюда связан с тем, чтобы эта дорога стояла достаточно длительное время, несмотря на проезд техники. Мы исключаем на данный момент гусеничного транспорта, если это будет проходить, то на тягачах, выдержит.

Ремонт на участке от села Коробочкино до села Гавриловка сейчас выполняется сейчас в долг, говорят в ХОГА. Изначально, на трассе “Чугуев-Меловое” планировали построить мобильный асфальтный завод из-за большого объема техники, которая здесь ходит. Но по причине ограниченности финансовых ресурсов решили качественно отремонтировать лишь 30 километров из 108-ми, на остальных будут просто латать ямы. Однако полноценное выполнение даже такого малого объема работ до сих пор под вопросом. Деньги на ремонт стратегической трассы соединяющей Харьков с зоной АТО, обещанные Кабмином, а это около 100 миллионов гривен, в область до сих пор так и не поступили, несмотря на договоренности и подготовленные документы.
Евгений Зражевец, нач. службы Автодорог Харьковской обл.:
Этот участок разрушенный, но есть еще один, за Купянском, за блок-постом, там около 30 км дороги, около 7 км разрушенной дороги. Это следующий наш проект, в который мы будем вкладывать наши силы и деньги, если выделят.

Закончить ремонт небольшого участка на дороге “Чугуев-Меловое” протяженностью 12 километров специалисты обещают до 15 ноября, пока весь транспорт, в том числе и военную технику пускают в объезд. Остальные работы на трассе, по словам начальника службы Автодорог, в лучшем случае начнут в следующем году.

Стратегическую трассу "Чугуев-Меловое" ремонтируют в долг, денег обещанных Кабмином до сих пор нет - ХОГА 7Стратегическую трассу "Чугуев-Меловое" ремонтируют в долг, денег обещанных Кабмином до сих пор нет - ХОГА 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше