Трассу Харьков-Новомосковск планируют сделать платной - чебуречники довольны

Автор: Татьяна Доцяк
3449 просмотров
6 комментариев

Строить в Украине платные дороги недавно разрешил Кабмин, приняв на последнем заседании соответствующее постановление. Новые трассы необходимы в связи с постоянным ростом интенсивности движения, пояснили Новостям АТН в пресс-службе Министерства инфраструктуры. Но, обещают там, строиться они будут при обязательном наличии бесплатной альтернативы. А поскольку денег у государства нет, то для строительства будет привлекаться инвестор. Речь идет о трассах, которые только планируется построить: Львов - Краковец, Ульяновка - Симферополь, а также Новомосковск - Симферополь. Однако в Укравтодоре заговорили о передаче в частные руки и дороги, которая уже построена, причем за бюджетные деньги.

Платной дорогой в Украине станет и трасса Харьков-Красноград-Новомосковск, которую не так давно сделали капитальной. Бесплатной ее альтернативой станет "старая" крымская дорога, однако водители считают ее крайне неудобной.

Если на новой трассе без проблем можно разогнаться до 150 км в час, то по старой дороге так не рванешь - водители говорят - дело даже не в том, что местами она побитая, узкая, и обогнать еле едущий впереди грузовик очень сложно. Кроме того, "старая" крымская дорога проходит через множество населенных пунктов, где нужно снижать скорость до 40-60 км, а это потеря времени.

Виктор, автомобилист:
 

Скажем так, ехать по "старой" крымской дороге и по этой дороге - две разные вещи, иногда приходится 2-3 раза в месяц ездить, час-два разницы между Днепропетровском и Харьковом - это уже....
 

Леонид Петрович, житель г. Мерефа:

Сюда если підуть машини - так щас не проїдеш воломашиною, а тогда так вообще!
 

Не в восторге от прогнозируемого большого потока машин и жители Мерефы, через этот город как раз проходит альтернативная дорога - боятся, что грузовики разобьют и так не идеальный асфальт. В выигрыше будут разве что "чебуречники". Марина скучает в палатке с надписью кофе, обеды. Жалуется - торговля стоит, почти ничего не продала.

Марина, продавец чебуреков:
 

Для нашей работы нам, конечно, лучше, потому что тогда будет и выручка больше, потому что машин прибавится. А с другой стороны побьют полностью трассу.
 

Ехать или не ехать по платной дороге - мнение автомобилистов разделилось. За каждый километр с водителя легковушки планируется взимать 39 копеек, а с грузовиков - по гривне, то есть только до Новомосковска получится по 80 грн с малогабаритных, и по 200 с грузовых машин.

Славик, автомобилист:
 

Она уже разбита, не знаю, куда платная будет? 
 

Виталий, житель России:
 

Мы ездим много, для нас, в принципе, чем быстрее, тем лучше, мы в командировке здесь находимся, я за комфорт, за удобство! 
 

Евгений, автомобилист:
 

В некоторых местах есть очень убитая дорога, нет ни остановок, ближайшие остановки в районе 80 км - негде остановиться, кофе попить
 

В планах Кабмина сделать концессионной дорогу и от Новомосковска до Симферополя, а следовательно желающим отдохнуть в Крыму придется выложить за дорогу от Харькова более 260 грн, для грузовиков в 2-3 раза больше. Это ударит по карману каждого украинца, даже не имеющего автомобиля - ведь сразу же поднимутся цены на все товары, которые зависят от автоперевозок, уверяет председатель автоклуба Олег Колесников. И это при том, что автолюбители и так оплачивают дороги, заправляясь бензином.

Олег Колесников, председатель Харьковского автоклуба:
 

Получается, что мы будем платить дважды, а то и трижды, если сделают эту дорогу платной. Первое - это акцизы -одни из самых высоких в Европе, которые заложены в стоимости топлива, второе - это дорожный сбор, который в стоимости, и еще и заплатить за то, что я по этой дороге поехал.
 

Ознакомиться с документом, принятым на заседании Кабмина - пока невозможно, объяснили Новостям АТН в пресс-службах Укравтодора, Мининфраструктуры, и, собственно Кабмина. В Мининфраструктуры только заверили, что в постановлении не идет речь о передаче в частные руки уже существующей дороги Харьков-Новомосковск. Там говорится только о трех будущих дорогах: Львов - Краковец, Ульяновка - Симферополь, а также Новомосковск - Симферополь. О том, что дорогу до Новомосковска все -таки разрешено отдать в концессию и это пока только планы - Новостям АТН рассказали в Укравтодоре. Проект разработанный ведомством находится в разделе "Инвестиционные предложения". Исходя из него, инвестор получит дорогу Харьков-Новомосковск в концессию на 50 лет, как только отремонтирует уже существующий участок в 159 км. После этого обязуется построить участок в 49 км от КПП "Щербаковка" до Харькова. Стоимость работ в ценах 2011 года - почти 4 млрд гривен. Возвращать вложенные деньги инвестор будет за счет сбора оплаты за проезд, рекламу и сферу обслуживания. Реализован проект будет не ранее 2015 года, пояснили в Укравтодоре, если же объект окажется убыточным - государство обязуется стимулировать инвестора дотациями и компенсациями из государственного бюджета. 

Видео: 

13.09.13 - Трассу Харьков-Новомосковск планируют сделать платной

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Аватар пользователя ...

13 сентября, 2013 - 21:29

Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          cybergroup.com.ua                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.