“Джинса” и предпочтение кандидатов. Как работали СМИ на выборах

Автор АТН

Минимум случаев подкупа избирателей и отсутствие использования админресурса. СМИ старались дать максимум информации, необходимой для самостоятельного выбора, уверяют эксперты. Однако, отмечают в Комитете “Равенство возможностей”, который занимался мониторингом медиа во время кампании, в регионах все же отмечалась некоторая предвзятость. Так на Западе, например, больше симпатий было на стороне Петра Порошенко. А на востоке доминировал Добкин. Правда такой перевес ему сделала лишь Харьковщина. Здесь в поле зрения Комитета попали новостные программы ОТБ и 7-го канала. Выбирали, говорят, целенаправленно тех, кто получает средства из бюджета. Ведь тогда и кандидаты должны быть представлены равно.
Александр Чекмышев, председатель Комитета “Равенство возможностей”:
Это 7-й канал. Спочатку була перевага Михайла Добкіна, і це записалося йому в загальній сумі. Але був представлений і Петро Порошенко і як бачите був представлений в усіх трьох тональностях Яценюк, як виконавець своїх обов’язків. Значно менше були представлені Симоненко, Тимошенко, Тігіпко.

В поле зрения экспертов попал и ряд харьковских печатных изданий. Для газет, в отличие от телевидения, во всем мире отдавать свои симпатии тем или иным политическим силам – практика нормальная, говорят в Комитете. Однако в Харькове эта тенденция проявилась слабее, речь шла скорее о так называемой “джинсе” – заказных материалах, говорят уже в комитете избирателей.
Михаил Камчатный, председатель харьковского отделения КИУ:
В районных СМИ размещались заказные материалы без значка реклама. В основном они размещались особенно ближе к компании, особенно в поддержку Тимошенко и Тигипко. Они шли абсолютно одинаковый текст, только подписывались абсолютно разными авторами.

Правда, отмечают и Камчатный и Чекмышев, заказных материалов на этих выборах гораздо меньше. Кандидаты, пользуясь ситуацией в стране, не стали тратиться. И признают: эти выборы сильно отличаются даже от последних парламентских. В отличие от своих предшественников – в 2012-м каждое выступление Азарова или Януковича было фактически прямой агитацией за партию власти – нынешние официальные лица не стали рупором отдельных политсил. Хотя они на экранах телевизоров, газетных полосах и новостных порталах появлялись гораздо чаще, чем кандидаты в президенты.

"Джинса" и предпочтение кандидатов. Как работали СМИ на выборах 1"Джинса" и предпочтение кандидатов. Как работали СМИ на выборах 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше