Министр молодежи и спорта Дмитрий Булатов рассказал, как президент Федерации футбола Украины Анатолий Коньков пытался сорвать проведение товарищеского футбольного матча Украина – США. Этот поединок состоялся 5-го марта. Изначально планировалось его проведение в Харькове. В конце концов команды сыграли на Кипре.
– Я просто могу рассказать о том, как все происходило в хронологическом порядке. Я увидел по ICTV заявление Конькова о том, что сборная Украины не едет на товарищеский матч со сборной США, который должен был состояться на Кипре. До этого матч должен был состояться в Харькове, затем наша сторона предлагала (в связи с массовыми акциями протеста в Харькове ) перенести игру на любой другой стадион в Украине. Но американская сторона попросила перенести матч на нейтральную территорию в связи с угрозой безопасности членов команды. В итоге совместным решением был выбран Кипр, определена дата проведения. И вот до последнего момент г-н Коньков и его команда рассказывали о том, что команда вылетает на игру. В тот день в 18:00 была пресс-конференция, на которой он рассказывал, что все хорошо. И вдруг через пару часов на ICTV он делает заявление о том, что принято решение никуда не ехать. Это стало шоком для всех. Я ночью поехал в Конча-Заспу и встретился с капитаном команды Русланом Ротанем, главным тренером Михаилом Фоменко, тренерами Александром Заваровым и Владимиром Онищенко. Ребята и тренеры сказали, что для них это решение было полной неожиданностью и что никто не знает ни мотивов, ни причин, которые стоят за этим решением. Они были удивлены и очень сильно расстроены.
– Дмитрий, а вы сами догадываетесь, что двигало Коньковым, когда он принимал такое решение?
– Думаю, что имел место политический мотив. Я предполагаю, что Коньков как ставленник бывшего президента Украины так или иначе был заангажирован для того, чтобы, по сути, испортить репутацию Украины. Если бы Украина не полетела на этот матч, случился бы очень большой скандал, последствия которого крайне негативно сказались бы на репутации Украины. Потому что политика и спорт должны находиться в разных плоскостях, а тут взяли – и все перемешали. Скажу больше: происходившее грозило дисквалификацией украинской сборной. Возможно, даже лет на пять.
– И зачем Конькову все это было нужно?!
– Я предполагаю, что это решение Коньков принял не самостоятельно.
– В околофутбольных кругах ходят слухи, что главе украинской федерации позвонили из России…
– У меня есть такая же информация. Но при личной встрече со мной он сказал, что его возмутило то обстоятельство, что “Таврии” и “Севастополю” предложили играть в чемпионате России, а не в чемпионате Украины. Ставил записи разговоров с разными людьми, которые к нему приходили, захватывали офис…Но было совершенно непонятно, к чему мне все это рассказывается, потому что отношения к делу это не имело. Это было похоже на оправдание.
– Расскажите (в той мере, в которой можете), как шел процесс убеждения вами г-на Конькова.
– Могу сказать, что, беседуя с г-ном Коньковым, по максимуму включил свой дар убеждения. Я говорил уверенно, убедительно, рассказывал о возможных последствиях для Федерации тех решений, которые играют против репутации Украины. Объяснил, что я как министр буду отстаивать имидж Украины всеми возможными способами. Предупредил, что у меня есть рычаги воздействия, которые мне придется пустить в ход, если команда не полетит на матч (вплоть до приостановления лицензии, которую федерации выдает министерство). И сказал, что мне совершенно непонятны причины происшедшего, но объем последствий мне даже страшно себе представить. Поэтому мне пришлось говорить о возможных санкциях для Федерации футбола. Я объяснял, что мне самому не особенно приятен этот разговор, но я вынужден себя так вести во имя репутации Украины, во имя того, чтобы команда улетела. Я же смотрел в глаза ребятам – они все были в шоке от происшедшего. И все ожидали положительного решения.
Источник: censor.net.ua
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”