Парусная регата в акватории журавлевского гидропарка.

Автор АТН

Выстроившись в ряд, яхты взяли старт. И дальше по всем правилам регат, огибая буи, шли намеченным маршрутом к финишу. Вот только шли без яхтсменов. Да и размеры суден настолько миниатюрны, что поместиться на них из живых существ могли бы максимум тараканы да мыши. Но ничего сверхъестественного в этом движении по реке не было. Весь секрет в том, что яхты радиоуправляемые. Капитаны и боцманы командуют своими парусниками с берега при помощи аппарата с двумя ручками. Одна меняет положение руля. Другая может затравить либо отпустить паруса. Ну а секрет победы при этом таков.

Юрий Плыгач, яхтсмен

“ Понять ветер, положение модели, парусов. Всё это надо соотнести и двигаться. – Ветер большую роль играет? – Основную. Здесь нет ничего, кроме ветра. Это основной мотор, движитель.”

Кстати, в зависимости от ветра используются разные комплекты парусов – штилевой, штормовой либо средний. Вообще же дабы построить такую модель, да чтобы она еще как следует ходила по воде, необходимы по меньшей мере три составляющие – ум, усердие и деньги.

Павел Цехончук, яхтсмен

“ Это очень дорого и трудоёмко. Нормальную яхту можно собрать в течение полугода. А дорогое, потому что там радиоуправление стоит. Самое нормальное управление больше ста евро стоит.”

К этому еще можно добавить, что из самых современных стеклотканных материалов строится корпус судна, из пленки конструируются паруса. В целом же по парусному вооружению и оснастке радиоуправляемые модели ничем не отличаются от настоящих яхт. Этот вид спорта становится всё популярнее в Украине. И, быть может, не за горами то время, когда на международных регатах, а таковые проводятся в Европе регулярно, во весь голос заявят о себе и наши минияхтсмены.

Виталий Лабскир, Алексей Жучков. АТН.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше